Страсти по фазенде

Любой дачник расскажет вам горестную историю о том, как его обокрали. Воры не посещают только величественные коттеджи с чугунными решетками, сигнализацией и с табличкой на воротах: «Дом — под охраной милиции» (видела такую). Ищут то, что попроще. Деревянный или кирпичный домик плюс шесть соток. Все это шутливо и ласково именуется фазендой.
Завершается летний сезон, и мы подсчитываем потери: у кого груши-яблоки обтрясли, у кого чеснок выдернули, у кого кабачки-патиссоны умыкнули, у кого картошку выкопали. Особенно не везет тем, чьи владения граничат с обитаемыми деревнями.

Предметы из цветмета

Дачный массив в районе поселка Ромодановские Дворики сильно приглянулся молодому поколению из категории «не учится и не работает». И речь пойдет об ушедшей зиме. К концу года фазенды консервируются и стоят в печальном одиночестве. Хозяева обычно где-то в октябре-ноябре, подчистив все на грядках, забрав подушки и одеяла, переключаются на городские заботы. До весны.

Впрочем, душа за резиденции все же болит — навещают их после Нового года. Причем владельцы четко делятся на две категории: одни забирают домой все ценное, другие оставляют что-то, на их взгляд, для вора вовсе непривлекательное. Иные даже записку на двери прикалывают: «Здесь ничего нет, не ломайте дверь».

Да не помогает! Автор этих строк, наивно приготовивший свой домик к цивилизованной летней жизни, в несколько воровских этапов лишился сначала всех кастрюлек и сковородок, потом — газового баллона и, наконец, раскладушки. Это было еще на заре бурно расцветшей страсти похищать предметы из цветмета.

Теперь утварь или что другое металлическое народ старается с осени прятать, но разве предугадаешь, на что положит глаз воровское отродье?

В деревне, о которой пойдет речь, жили-были три друга примерно одного возраста (от 22 до 25 лет) и единого миросозерцания. Алексей Федорцов там жил в родном доме, а два приятеля маялись без угла и, по сути дела, бомжевали. Станислав Шашкин — тот вообще «иностранец», гражданин Узбекистана, прописки не имел, Сергею Рулькину тоже негде было голову приклонить. Федорцов пригласил: ребята, давайте жить дружно! И причина была.

Находясь в свободном полете, Федорцов постоянного места службы не искал, да у него еще и проблема имелась: его «Газель» требовала ремонта, а денег на это не было. Вполне логичным для единомышленников стал способ их добычи: рядом — три садовых товарищества!

Идея прицельного обыска чужих территорий родилась у Сергея Рулькина — у него с «соображалкой» было все в порядке. Друзья согласились: почему не помочь парню с авторемонтом?
Дома стоят пустые! Что-нибудь полезное всегда найдется! И на собственные харчи, и на бутылку легко заработать: продать добычу не проблема.

На том и порешили: главное — цветмет, а дальше — как повезет.

Итак — вперед! Садовые товарищества «Природа», «КЭМЗ-1»и «Финансист-1» подверглись тщательному просмотру. Начинался високосный год — думали, к прибыли… Оказалось — к отсидке.

Трио и соло

Кончался январь, когда Александр Федорович приехал проведать дачу: уезжал в ноябре — все было в порядке.
Хозяин, как ни прискорбно, относился к категории доверчивых и много чего оставил с осени.
То, что увидел, повергло в шок. Входная дверь — настежь.

Стал считать убытки: стабилизатора нет (1000 рублей стоил), мотка (10 метров) электропроводки, морозильной камеры от холодильника (3000 рублей), радиатора от холодильника (еще тысяча), двух газовых горелок (по 250 рублей за каждую), прихватили еще плоскогубцы и электрический паяльник.

А какое варварство царило вокруг! Взять не взяли, а изуродовали, сломали, искорежили все, что попадало под руку, и тут же бросили: еще одну морозильную камеру, электроутюг, настольную лампу и две настенные лампы, радиоприемник, кинескоп от старенького телевизора, два автотрансформатора, вырвали две электророзетки.

Позже, когда событие перейдет в стадию следствия, подсчитают ущерб: 13 100 рублей. Не считая психологического ущерба. Думается, оттого в массовом порядке калужане бросают дачные участки, что бессмысленно их содержать. Все равно обворуют, чего ради силы тратить, душу себе рвать? И зарастают бурьяном в человеческий рост наши сотки, траву палят потом, а дома по досочкам разбирают. Вот такие страсти по фазендам…

Просто, как мычание

Технология отъема имущества (любимое выражение Оси Бендера) проста, как мычание. Ночь. Безлюдье. Ломают решетку окна или фанеру, которой оно забито, разбивают стекло, отжимают запор и т. д. Один на всякий случай наблюдает за обстановкой, двое лезут в дом. Что берут? Домкрат, приставку к деревообрабатывающему станку и ножовку; шампуры (шесть штук), металлическую решетку для барбекю, электросчетчик. Все легко загоняется в пункты приема цветного металла.
За одну ночь трио шерстило несколько объектов. Случались обломы, потому что попадали к хозяевам, предусмотрительно убравшим все значительное.

В одном доме были только две кровати, в другом ничего, кроме двух кресел да шкафа, не имелось. Мебель в окно не просунешь…

Подводя итоги, следствие подсчитало, что Рулькин, Федорцов и Шашкин совершили каждый по три эпизода кражи, по три покушения на кражи. За Рулькиным, кроме того, два эпизода краж с причинением значительного ущерба гражданину (такая, в частности, беда у Александра Федоровича), три эпизода краж, за Федорцовым — одна кража. Они работали группой или соло.
Рулькин, к примеру, охотился за электроприборами: провода, радиаторы, блок питания от телевизора, кофейник, спираль электроплитки и чайник со свистком.

И это еще не все: однажды он один уволок пять полок от холодильника, морозильную камеру, пять метров электропровода и пять водопроводных кранов. В ту же ночь проник в сарай соседнего дома и взял горсть алюминиевых обрезков. Да что там обрезки! Вилки-ложки из популярного металла брал с превеликим удовольствием. Алюминий — металл века!
И моя раскладушка, помнится, ушла по тому же ведомству…

Федорцов? Его заворожил чердак. Отогнул гвоздь, которым запиралась дверца. Вот удача-то! Крепкий парень: один сумел унести лестницу (на всякий случай) и двое детских санок (металлических, естественно).
…Когда деньги кончались, партнеры вновь шли на дело. Вдохновляли простота замысла и безнаказанность.
Была ли это организованная группа? Суд счел, что нет. Действия воров носили скорее спонтанный, случайный характер. Не наблюдалось профессиональной подготовки и планирования. Как выйдет, так и выйдет. Но нам от этого не легче!
— Пошли пошуруем!
— Пошли!
Вандалы находились в начале пути. Их вовремя остановили.

— Судебный процесс по делу дачных воров проходил в Калужском районном суде 31 июля нынешнего года, — комментирует государственный обвинитель старший помощник прокурора города Эмма Гаспарян. — Показания давали потерпевшие, все они заявляли в милицию о проникновении в их дачные дома неизвестных лиц. Преступления молодых людей квалифицировались по ст. 158 ч. 3 п. «а» и ст. 30 ч. 3 УК РФ. Каждый из них совершил тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище.

Суд приговорил к лишению свободы без штрафа в ИК общего режима Рулькина на 5 лет, Федорцова — на 4 года 20 дней, Шашкина — на 
3 года 4 месяца. 

Татьяна ПЫЖИКОВА. Фото Романа Бурмакина.