Нужна квартира? Сделаем!

Ценная мысля приходит опосля

В стране Лохотронии происходят кое-какие сдвиги в лучшую для доверчивых граждан сторону. И судебная практика это фиксирует.

У нас ведь как? Что сказали — тому и верим. Без проверки. С одной стороны — миф, с другой — деньги. Кто кого? А если попробовать подстраховаться в наш век новейших технологий? К примеру, купить себе цифровой диктофон. Знаете, что за штука? Журналисты ею вовсю пользуются для бесед с нужными людьми, время блокнотов и шариковых ручек отходит в прошлое. Но в нашей истории диктофон был применен, чтобы в экстремальной ситуации предъявить фонограмму как доказательство вины. Против кого улика?

Женщина-миф?

Начнем с тени женщины, которая незримо присутствовала при этой большой Игре. Играли так: вопрос водящего: «Тебе нужна квартира?» Игрок отвечает: «Нужна. А за сколько? — «Ну, например, за 300 тысяч рублей». — «А как? Купить или…» — «Или. На Луне, что ли, живешь? Будут деньги, будет и жилье. Связи, знакомства, не твоя забота. Так что — нужна?»
В первом коне Игры некая Зиновьева (назовем ее так), работавшая под началом «водящей», прикинула свои доходы и ответила: нет, не потяну.

Мадам работодательница слегка опечалилась, но, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. По ее просьбе Зиновьева оформила на свое имя и имя своей дочери несколько кредитов, деньги передала хозяйке. А та ей их не вернула. Про аферы с липовым кредитованием газета «Знамя» не раз рассказывала.
А Зиновьева, оставшись на бобах, поняла, что хозяйка — дама шустрая и бесстрашная. Но и ей не повезло: вскоре она была арестована за мошенничество.

Почему рассказываю об этом? Чтобы читатель убедился, насколько укоренилось объегоривание калужан и насколько оно многолико.

Дело в том, что Зиновьева, отказавшись от приобретения квартиры, подумала, что может через свою хозяйку (назовем ее Дашкович) помочь с жильем своему бывшему мужу. Они хоть и разошлись, но деловые отношения поддерживали, и Зиновьевой было больно смотреть, как немолодой мужчина, Владимир Андреевич Степанов, вместе с сыном (ему лет семнадцать) маются в коммуналке. А у Дашкович сложились прекрасные отношения с супругами Кедровыми, соседями Зиновьевой. Может, потому что образ мыслей у них совпадал? Этот самый Кедров когда-то долго работал в правоохранительных органах, там что-то не сложилось, и в последнее время сорокадвухлетний калужанин подвизался на торговой ниве: служил продавцом у своей жены, индивидуального предпринимателя Кедровой.

Он тоже однажды предложил соседке Зиновьевой приобрести квартиру за 300 тысяч рублей, но она снова отказалась по причине отсутствия оных. Но с Кедровым бывшего друга своего Степанова познакомила. Авось поладят?

В ритме деловых встреч

В конце июля 2006 года в квартире Кедровых на Турынинской они и встретились. При разговоре Кедрова со Степановым присутствовала, естественно, Зиновьева плюс жена Кедрова, плюс соседка.

Разговор состоялся весьма конструктивный: процесс приобретения муниципального жилья Кедров разделил на три этапа. Цена — 300 тысяч. Каким способом? С его слов, у него имелись связи в городской управе. Этап первый: из рук в руки 100 тысяч Кедрову и непременно документы: выписки из домовой книги и из финансового лицевого счета (это, думается, для придания акции шибко правдоподобной окраски). Этап второй: снова 100 тысяч, а Кедров взамен позаботится о присвоении Степанову регистрационного номера для получения жилья, чтобы все честь по чести.

Вирус Лохотронии уже поразил Степанова, и через несколько дней (во темпы!) в присутствии тех же лиц он вручил Кедрову названную сумму и документы. Вторую сумму, сказали ему, надо отдать через месяц. И в последнюю декаду августа 2006 года Владимир Андреевич в присутствии двух жен (бывшей и нынешней) и сына Славы передал еще 100 тысяч. Беседа прошла в теплой, дружеской обстановке, и «благодетель» уточнил, что квартира Степановых будет располагаться в строящемся доме на Телевизионной, а о дате внесения последних ста тысяч он сообщит ему дополнительно.

И замолчал. В смысле, не звонил. Тут-то и закралось подозрение: а не «развели» ли меня? Это после отъема без расписки такой немаленькой суммы! А надо бы побеспокоиться до того! Но так или иначе, говоря по-русски, «ценная мысля приходит опосля». Таков национальный менталитет. Степанов вооружился диктофоном.

К тому времени Владимир Андреевич сходил на Телевизионную посмотреть будущий район обитания. Новостроек там не обнаружил и окончательно понял: облапошен и обобран.

Как вернуть деньги?

В конце сентября Степанов записал на аппарат разговор с Зиновьевой (та была в курсе), потом с Кедровым. Тот ободрил, сказал, что «все путем», не сомневайся, надо просто подождать некоторое время.
Никаких действий с его стороны не последовало.

Прошел еще месяц (!), и Степанов потребовал: расписку давай или деньги верни. Тоже мысль запоздалая… Кедров отказался.

— Тогда заявлю в милицию.

— Давай, — спокойно ответил Кедров, — а вообще ты зря отказываешься от такого выгодного варианта. Просто я сейчас не при деньгах, подожди, отдам.

Слова, слова, слова… Неимущий гражданин как раз собирался прикупить автомобиль за миллион с лишним, но не удалось, не собрал сумму, а тут еще этот чудак пристает…

Ценою жизни

31 октября 2006 года Степанов обратился в областное УВД с заявлением о привлечении Игоря Владимировича Кедрова к уголовной ответственности за хищение путем мошенничества его, Степанова, денежных средств.

Вызванный для опроса Кедров держался спокойно и раскованно, все отрицал: с заявителем незнаком, ничего ему не обещал, денег не получал. Про диктофон ничего не знал…

На судебном процессе, состоявшемся 31 марта 2008 года, Степанова не было. Через год после случившегося события, в ноябре 2007 года, Владимир Андреевич умер. Стрессы бесследно не проходят.

Законным представителем отца на суде был его сын Владислав.

Кедров бился за свою якобы невиновность, как тигр. Основной прием — свалить свою аферу с себя на Дашкович. Виноват не я, а другая тетя! Она меня запутала, такая-сякая. Да ее еще в сентябре 2006 года, два года назад, взяли под стражу, обвиняя в ряде преступлений, разве ее показаниям можно верить? А Зиновьева его оговаривает и т. д.

— Не прошла в суде кедровская самоуверенность, — комментирует гособвинитель помощник прокурора г. Калуги Елена Макарова. — Доказано, что И.В.Кедров совершил тяжкое преступление против собственности, оно квалифицируется по ст. 30 ч. 3, ст. 159 ч. 3 УК РФ. Он совершил покушение на мошенничество, хищение имущества путем обмана, в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам.

А платить по счетам ему все же придется. По приговору Калужского районного суда два с половиной года (со штрафом в 5 тысяч руб.) Кедров будет отбывать наказание в ИК общего режима. В пользу Степанова (сына умершего Владимира Андреевича) с него будет взыскано 200 тысяч рублей в возмещение причиненного преступлением вреда.

Татьяна ПЫЖИКОВА.