Галина и Юрий Гафаровы из Хвастовичей воспитали троих своих и сейчас поднимают восемь приемных детей.
Гафаровых в районе знают как артистов народного театра, который известен далеко за пределами области. Юрий Назилович и Галина Ивановна – творческие и активные люди, умудряются совмещать театральные дела с содержанием большой семьи. О том, как они это делают, мы узнали, побывав у них в гостях.
Во дворе на большом участке стоит самодельная детская площадка с качелями-горками, батутом и домиком-верандой. В ряд выстроились велосипеды разного калибра, и тут же – несколько теплиц с помидорами и огурцами. Дом большой, обвитый плющом, с дремлющими на подоконниках кошками. Увиденное сразу вызвало у гостей ощущение, что попали в деревенскую идиллию.
Из рассказа супругов мы узнали, что они приехали в райцентр более 30 лет назад. До этого семья военных уже несколько раз меняла место жительства. Времена были непростые: распад Союза, семья прибыла из Тбилиси, в разгар армяно-азербайджанского противостояния, после землетрясения в Ленинакане и Спитаке. Юрий Гафаров по долгу военной службы принимал непосредственное участие в событиях той поры.
Переехали в Калужскую область, где жили родственники супруга. В этот период у пары уже было трое маленьких детей.
Сейчас они со смехом вспоминают, как привыкали к деревенской жизни. Как Галина первый раз решила растопить печку, плеснув в нее для розжига целую банку бензина. Как чуть не угорели, когда жарко натопили и рано закрыли отдушину… Еще раз судьба испытала их огнем на прочность, когда сгорел дом, причем накануне поступления Юрия на работу в пожарную охрану. Но и тут они выстояли – не стали больше никуда уезжать, отстроились.
В народный театр первой проторила дорожку Галина. Она была председателем женсовета в полку, все началось с того, что стала вести праздники и вечера для офицеров. Ее взял на работу в качестве помощника худрук театра Валерий Федорович Василевский. Она готовила программы, а одновременно училась на режиссера в Калужском культпросветучилище. Со своей должности уволилась только семь лет назад, когда на руках уже было восемь приемных деток.
Жена уговорила мужа попробовать себя на подмостках театра сначала в эпизодической роли. У Юрия за плечами был один курьезный сценический опыт. В школе его выбрали на роль в постановке «Овода». Текста было на две страницы, причем на английском языке. Несмотря на то что дома строчки отскакивали от зубов, на публике юный актер забыл большую часть слов, за исключением пары абзацев. Но он не растерялся и раз десять повторил их, да так, что многие не заметили. А те, кто понял, в чем дело, помирали со смеху.
В народном театре Юрий Назилович очень быстро нашел себя, причем лучше всего у него получаются комические роли. Публика очень любит его выступления и не раз устраивала актеру овации.
Театральную традицию семьи поддерживала старшая дочь Катерина, она еще в школе играла вместе с мамой и папой на сцене театра. Приемные дети с удовольствием ходят смотреть постановки с участием родителей, сами играют в драмкружках и практически всегда оказываются в победителях школьных конкурсов чтецов.
Родные дети Гафаровых — Катерина, Николай и Тамара — очень дружат между собой. Сказывается маленькая разница в возрасте. Сейчас у них уже свои семьи, живут отдельно, но часто встречаются в родительском доме.
А еще у них в семье так заведено – признаваться маме в любви. Эту привычку – ходить за мамой хвостом со словами: «Мам, я тебя люблю», обниматься и целоваться переняли и приемные дети.
Их у Галины Ивановны и Юрия Назиловича — восемь: Алексей, Максим, Тимофей, Денис, Галина, Дмитрий, Кирилл, Надежда. Гафаровы не захотели разлучать братьев и сестер, хоть и трудно было решиться сразу на появление в доме троих разновозрастных с разными характерами и сложными судьбами деток.
Адаптация прошла месяца за два. Конечно, бывали и стычки, и ревность, хулиганили и проверяли приемных родителей на прочность. Бывало, после шалости кто-то из них спрашивал: «Вы бить нас будете?..» Гафаровых это шокировало, но постепенно стресс и недоверие уступали место сердечным отношениям.
Десять лет назад они решились взять на воспитание чужих детей, потому что свои выросли, хотелось заполнить появившийся вакуум и сделать счастливыми тех, кто обделен заботой и семейным теплом. Конечно, бывает непросто справиться с оравой разыгравшейся малышни. Но зато как приятно, когда за лепкой пельменей за столом собирается вся большая семья. Они вместе варят борщи, ходят за грибами, ездят на экскурсии. Дети растут, развиваются и меняются на глазах. Это ли не счастье для родителей?
Комментарии
Больше по теме
Рельеф родины
Заводской буддизм
Дискотеки: как это было