Не делайте мне больно 04

Не делайте мне больно, господа

Ежегодно сотни калужан, имеющих просрочки по кредитам, попадают под прессинг недобросовестных банков и коллекторов. Те, в свою очередь, – под штрафы. Только за первый квартал этого года чересчур активные взыскатели задолженностей выплатили более полумиллиона штрафных рублей.

Понятно, что банк или любая другая финансовая организация, давая деньги в долг, рассчитывает не только на проценты по займу, но и на своевременное погашение кредита. И когда этого не происходит, хочется вернуть утраченное. Однако действовать следует исключительно в рамках закона. Следит за этим управление Федеральной службы судебных приставов по Калужской области.

– Порядок общения с должниками строго регламентирован. Личные встречи – раз в неделю, звонки – не чаще одного в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Если эта периодичность нарушается, соответственно, в действиях юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченных долгов (будь то коллекторы, банки или микрокредитные организации), усматриваются признаки административного правонарушения, – напоминает главный судебный пристав Калужской области Иван Зубов. – Строго регламентировано и количество направляемых SMS-сообщений, а также распространение информации третьим лицам.

Многие калужане осведомлены о действующих ограничениях. И хоть сами, по сути, нарушили сроки погашения займов, желая защититься, жалуются на агрессивных коллекторов или банки в отдел правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности регионального управления ФССП. Именно сотрудники этого отдела должны усмирять пыл чрезмерно активных взыскателей долгов.

Не делайте мне больно Зубов 01

За прошлый год калужские судебные приставы приняли 269 обращений граждан о нарушениях со стороны коллекторских агентств или банков. И хотя не все жалобы подтвердились, было возбуждено 57 административных дел в отношении кредиторов, по которым недобросовестным юрлицам пришлось выплатить свыше двух миллионов рублей штрафов.

Так, на 50 000 был наказан банк, который закидывал калужанку сообщениями в WhatsApp. Тексты посланий с требованиями вернуть долг приходили слишком часто и были недостаточно вежливы по содержанию.

– Несоблюдение регламентированного текста сообщений, присылаемых должникам, – одно из часто встречающихся нарушений со стороны взыскателей задолженностей, – отмечает Иван Зубов. – Жители Калужской области также часто жалуются на превышение допустимого количества звонков или сообщений, на оказание на них психологического давления со стороны коллекторов или введение в заблуждение. Это когда кредиторы указывают на наличие судебного решения о взыскании долга, которого в действительности не существует.

Еще одно распространенное нарушение – общение финансовых организаций с родственниками должника без их на то согласия. Именно в такой ситуации оказалась калужанка, которой звонили сотрудники одного из банков и напоминали о необходимости оплаты задолженности ее сыном. Причем делали они это достаточно часто. В итоге за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц банк был оштрафован на 55 000 рублей.

– Сейчас мы наблюдаем тенденцию к увеличению числа жалоб на юрлица, занимающиеся взысканием задолженностей, – отмечает руководитель регионального УФССП. – За первый квартал этого года судебные приставы приняли уже 88 обращений от калужан. По сравнению с таким же периодом 2022-го количество жалоб выросло больше чем в два раза. На сегодняшний день составлено шесть протоколов об административных правонарушениях, а сумма выплаченных штрафов по ним превысила 500 000 рублей.

Если вы тоже стали жертвой чрезмерной активности коллекторов или банков, за защитой своих прав следует обратиться в УФССП России по Калужской области по адресу: 248023, г. Калуга, ул. Ф. Энгельса, д. 25. В заявлении о противоправных действиях юрлиц необходимо указать ваши Ф.И.О., номер кредитного договора, свои контактные данные, изложить причину обращения и приложить в качестве дополнительных доказательств аудиозаписи телефонных переговоров, фотографии и скриншоты SMS-сообщений, детализацию входящих звонков и иные доступные материалы.

В зависимости от ситуации судебные приставы могут перенаправить ваше обращение в другие государственные органы – областное УМВД, отделение Центрального банка РФ или Роскомнадзор по Калужской области. Но в любом случае, если ваши претензии будут обоснованны, назойливого кредитора привлекут к ответственности.

Фото пресс-службы УФССП по Калужской области.