20240424 холодильник телефон разговор Золотина Анна (5)

Кредит «раздражающий»

Специалисты Калужского отделения Банка России объясняют, как избавиться от навязчивых звонков из финансовых организаций.

Вопрос на эту тему в рамках проекта «Копилка» поступил от Ольги из Калуги. Женщина интересуется: «Банк, где я обслуживаюсь, постоянно звонит с рекламными предложениями. Как отказаться от таких звонков?».

Заведующая сектором платежных систем и расчетов Калужского отделения Банка России Виктория БУЛЫЧЁВА
Заведующая сектором платежных систем и расчетов Калужского отделения Банка России Виктория БУЛЫЧЁВА.

Ситуацию, с которой наверняка сталкивались многие, комментирует заведующий сектором платежных систем и расчетов Калужского отделения Банка России Виктория БУЛЫЧЁВА:

– Если, будучи клиентом банка, вы больше не хотите получать от него сообщения и звонки с предложениями «взять супервыгодный кредит», то у вас есть возможность от них отказаться в любой момент, даже не выходя из дома. Достаточно сделать устное заявление, например, позвонив в контакт-центр вашего банка или в его офис. Принимаются и письменные обращения.

При этом отключение рекламы никак не повлияет на другие уведомления со стороны банка. Все обязательные и сервисные оповещения продолжат приходить.

Также важно не забывать отключать рассылку рекламных сообщений при закрытии карты, вклада, кредита. Нужно подать заявление, в котором отозвать согласие на обработку персональных данных. После этого банк не должен беспокоить вас новыми предложениями.

Если же звонки и рекламные рассылки продолжатся, вы можете пожаловаться в интернет-приемную Банка России. Для этого на официальном сайте регулятора в меню на главной странице надо зайти в раздел «Интернет-приемная», затем выбрать вкладку «Отправить обращение в электронном виде». В открывшемся окне найти раздел «Банковские продукты/Услуги» и в качестве темы обращения выбрать подраздел «Исключение номера телефона физического лица из базы автодозвона».

После направления жалобы ЦБ РФ в течение 30 дней запрашивает сведения из банка, в отношении которого поступила информация, по результатам чего дается официальный ответ заявителю.

Как правило, в случае незаконного использования банком телефонного номера в течение десяти дней с момента подачи жалобы банк напрямую присылает сообщение об исключении номера из автодозвона. И банк впредь уже не вправе использовать персональные данные без вашего согласия и, соответственно, звонить с предложениями своих услуг.

Если же вам регулярно звонят из банка или другой организации, клиентом которой вы никогда не были, в этом случае с жалобой следует обратиться в Роскомнадзор.

Напоминаем, что с помощью проекта «Копилка», который «Знамя» ведет вместе со специалистами регионального отделения Банка России, любой читатель нашей газеты или сайта может получить консультацию от специалистов банковской сферы. Достаточно прислать интересующий вопрос на нашу электронку gazetaznamya@gmail.com или воспользоваться почтовым адресом: 248600, г. Калуга, ул. Марата, 10. Ответ будет опубликован на страницах издания и в его интернет-версии.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ и пресс-службы Калужского отделения Банка России.