Линия и форма 1

Линия и форма

Экспозиция «Пластика и графика» проходит в Выставочном зале Союза художников. Ягуары, сказочные рыбы, облака и моря – ее герои. Сюжеты отражают все грани человеческого существования – от поэтического порыва до посадки картошки.

Малая пластика, скульптура малых форм — самый распространенный, популярный вид искусства скульптуры. Мелкая пластика зародилась еще в каменном веке, ее находят при раскопках самых древних поселений. Их делали из глины, дерева, кости, камня. На выставке представлены почти все эти материалы.

Линия и форма 5

Линия и форма 2

Скульптор Сергей Лопухов будто заставил течь мрамор, так гибки формы его абстрактных и фигуративных работ. Деревянные скульптуры Евгения Столярова, автора иконостаса Троицкого собора, — целый зоопарк. Инженер, резчик-самоучка с сорокалетним стажем, Владимир Мялькин представил женские образы. Он рассказал об обширной географии сбора материала для скульптур.

— Камень для постамента скульпторы «На море» — с севера Франции, из Гавра, дочь привезла. Здесь есть работы из древесины облепихи, она хороша тем, что не трескается.

С отдыха на Крите привез полено, комель оливы. Из Черногории — тоже полено. Из Анапы — три полена: можжевельник, тую и дикую оливу. «Мадонна» вырезана из комля клена. Чем плотнее и тверже дерево, тем лучше для исполнения таких небольших скульптур.

Режу и из красного дерева. Однажды толстую доску из него мы с другом нашли в Калуге на строительных лесах! В СССР ее было достаточно, из этой породы делали шпон для фанеровки мебели, пианино. Древесина сложная для работы, волокна идут по двум диагоналям.

Сушить дерево нужно минимум два года, в коре, защитив торцы краской или парафином, чтобы не образовывались трещины. Бывает, материал двадцать пять лет лежит. Перед резкой делаю только один схематичный набросок, вся работа – в голове. Как говорил известный калужский скульптор Владимир Чупрун, начинаешь просто резать, и форма выходит из заготовки сама.

Линия и форма 4

Линия и форма 3

… Графика экспозиции вовсе не монотонна. Будто шуршит плотными разноцветными листьями «Бегония» Галины Мурзаевой. Калуга в фотографических экспериментах Владимира Арепьева выглядит таинственной и величавой. Пастели сумеречных зимних двориков Виктории Харченко теплы, тонки по цвету и настроению.

Офорты Александра Шубина словно переносят в эпоху Дюрера. Юрий Шеров остроумно и сочувственно подмечает малейшие детали персонажей своих работ-рассказов. Павел Вольфсон отразил такие разные, но одинаково чистые и праздничные лики зимы.

Эта выставка будет интересна и взрослым, и малышам, и искушенному зрителю, и новичкам. Вход свободный!

Фото автора и Лидии ГАПОНОВОЙ.