Словно реплику на пелевинское определение «эпоха гипса», галерея PRO ART`S представила образную экспозицию нижегородского автора Дани Пирогова. Материалом для артефактов послужили проволока, цемент и деревянные балки.
Куратор выставки — Ангелина Ворона, архитектор, продюсер проектов в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка». Она закончила Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, магистратуру «Практики кураторства в современном искусстве» МСИ.
Пирогов окончил Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, он выпускник программы «Архитекторы РФ». Даня — соорганизатор проекта «arh.kvartirnik», направленного на формирование архитектурного комьюнити в Нижнем Новгороде, и проекта «6:23», изучающего свойства и характеристики пространства.
Работает в сферах ленд-арта, перформанса, создания скульптур из бетона и проволоки. Особое значение имеют для Пирогова «лесные выходы» — создание объектов в природной среде.
Пирогов размышляет на темы мифологии и ритуалов, он создает собственных персонажей. Часть из них имеют определенное образное выражение и выполнены в виде скульптур, другие же художник использует в своих перформативных практиках, переходя уже подробнее к теме ритуалов.
Персонажей «Invertitur | Инверсия» Даня не только показал в Калуге, но и создал прямо на месте, в подвале галереи. Что сняло проблему транспортировки, ведь весят они немало!
Образы-перевертыши – игра со смыслами, казалось бы, раз и навсегда заданными архитектурными формами. При входе в выставочное пространство вас встретит изображение колонн. Когда-то они были опорами, а ныне разрушаются, теряют устойчивость.
Одни превратились в баскетбольные сетки, медуз. Другие опоры покосились и упали друг на друга. Получился шалаш, в котором не укрыться от дождя и снега. И «смола, как слеза» выступила на его обгоревших балках. Проволочный папоротник перевернут, и стал схож с корнями пустынного растения.
Все объекты либо поменяли свою функцию на обратную, либо потеряли ее совсем. Такая инверсия вызвана ощущением нестабильности, потерей прежних ориентиров в современном мире. Как не вспомнить слова Христа: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».
Что, если то, что должно было быть стержнем и опорой, рушится? Вот куски колонн с канелюрами, раскатившиеся словно шестеренки сломанных часов. Как может выглядеть мир, в котором все смыслы и функции перевернулись и стали диаметрально противоположными? Он за окном.
Но художником показана инверсия не только от стабильного к разрушенному и хрупкому, но и, наоборот, от мертвого к живому. «Ростки» проволоки поднимаются из бетонных плит.
Процесс развоплощения и перевоплощения запущен автором, но не дошел до завершения, а остановлен. Как не вспомнить фильм 1985 года «ZOO» («Зед и два нуля») Питера Гринуэя! Мы – свидетели умирания и возрождения.
Следите за афишей, в рамках выставки до 12 мая запланирована публичная программа с авторскими и кураторскими экскурсиями, мастер-классом и артистоком с художником Даней Пироговым, а также перформанс пластической труппы «РОМА Ф».
Фото Игоря РУЛЁВА.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения