5 (5)

Бот расскажет

Интернет-мошенники не дремлют и ищут все новые способы обмана доверчивых калужан. В прошлом году злоумышленники стали представляться и сотрудниками службы судебных приставов.

О том, что ведомство предприняло, чтобы нивелировать усилия мошенников, и как реально безопасно можно получить информацию от регионального УФССП, беседуем с заместителем главного судебного пристава Калужской области Татьяной КОНДРАШОВОЙ.

– Действительно, в 2022-м мы несколько раз получали сигналы от калужан о том, что мошенники представлялись сотрудниками нашей службы, чтобы неправомерно завладеть конфиденциальной информаций. Поэтому нынешний год решили начать со специальной акции «Узнай о своих долгах безопасно», которую приурочили ко Всемирному дню безопасного интернета.

Помимо официальных информационных площадок, которые есть у УФССП, мы встречались с гражданами и предпринимателями в рамках работы мобильных пунктов судебных приставов в региональных и районных МФЦ. Рассказывали о т. н. «компьютерной гигиене», стараясь повысить уровень правовой и финансовой грамотности граждан. Мероприятия прошли в Калуге, Обнинске, Малоярославце, Кирове, Людинове, Медыни, Сухиничах, Кондрове, Жукове и Козельске.

– Татьяна Сергеевна, а что именно судебные приставы рассказывали гражданам?

– Прежде всего, напомнили о сервисе «Банк данных исполнительных производств» на официальном сайте калужских судебных приставов и о возможностях личного кабинета на портале госуслуг.  Но помимо уже известных жителям области способах узнать о своих долгах, рассказали о группе телефонного обслуживания граждан, а также о новшестве ФССП России – голосовом боте.

Так, дозвониться до группы телефонного обслуживания граждан УФССП России по Калужской области можно по двум номерам: 8(4842) 73-29-12 и 54-24-69. Звонки принимаются ежедневно по будням: с понедельника по четверг — с 9.00 до 18.00 и в пятницу — с 9.00 до 16.45.

Назвав свои паспортные данные и номер СНИЛСа, здесь можно получить информацию по исполнительным производствам, связанную с поступлением и распределением денежных средств, наложением и снятием ареста на имущество и деньги, наложением и снятием временных ограничений.

За прошлый год на номера группы телефонного обслуживания граждан областного УФССП поступило почти 19 000 звонков.

– Телефонные консультации привычны. А вот голосовой бот Федеральной службы судебных приставов – это уже что-то новенькое…

– Наше ведомство шагает в ногу со временем и постоянно проводит работу по развитию своих цифровых сервисов. В начале этого года был запущен проект, связанный с внедрением технологий искусственного интеллекта. С его помощью в центре телефонного обслуживания ФССП России на номере 8-800-303-00-00 теперь доступна автоматическая обработка вызова с помощью голосового бота.

При общении с гражданином голосовой бот запросит Ф. И. О., дату рождения и регион регистрации, это позволит идентифицировать обратившегося, а затем в аудиоформате предоставить ему информацию из «Банка данных исполнительных производств».

Чтобы узнать что-то более конкретное, гражданину необходимо будет подтвердить свою личность, назвав еще и данные о своем ИНН и СНИЛСе. В этом случае голосовой бот расскажет о наличии возбужденных исполнительных производств в отношении гражданина, если они есть, о наложении ареста на его имущество и счета или об ограничении на регистрационные действия с имуществом. Кроме того, помощник сможет подсказать информацию об ограничении на выезд, о движении денежных средств и реквизитах для оплаты задолженности.

– Впечатляет. А как работает в данном случае искусственный интеллект?

– Если не вдаваться в тонкости, то можно сказать, что технологии искусственного интеллекта распознают речь абонента и синтезируют речевой ответ бота, а также определят тематику запроса и возможные сценарии обработки вызова.

Например, по запросам абонента возможно предоставление информации о порядке личного приема судебных приставов и начальников отделов, режиме работы территориальных органов УФССП России, а также сведений о государственных услугах, предоставляемых ведомством.

Работа голосового бота, безусловно, повысит доступность сервисов судебных приставов, качество обслуживания граждан, увеличит количество их консультаций. Однако и самим калужанам надо быть настороже и крепко-накрепко запомнить: областное УФССП не рассылает электронные письма с информацией о введении ограничительных мер (например, о невозможности выезда из страны из-за долгов), блокировке счетов, внесении в реестр недобросовестных плательщиков (такого реестра вообще не существует) или с информацией о наличии задолженностей и предложении их оплатить.

Нередко послания мошенников содержат реквизиты для оплаты, вложения или просьбу перейти на другой интернет-ресурс. Призываем граждан ни в коем случае не вносить денежные средства по неизвестным реквизитам, не переходить по ссылкам и не скачивать вложения. Пользуйтесь только официальными и проверенными источниками информации!

Фото УФССП по Калужской области.