В 2022 году калужане жаловались в Банк России на 23% чаще

Причина роста жалоб связна с изменениями на финансовом рынке из-за санкций. По данным пресс-службы Банка России, с начала 2022 года от калужан поступило 1 495 жалоб, что на 23% больше, чем в прошлом году. В основном жители региона жалуются на переводы, страховки и недобросовестные продажи.

При этом число жалоб на банки не изменилось, как и в прошлом году, общее количество обращений по этой категории — порядка 660.

Калужане стали реже жаловаться на потребительское кредитование. Число обращений снизилось на 38%.

«Это можно объяснить как снижением количества кредитов, оформленных калужанами, так и сокращением числа жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договора благодаря праву заемщиков вернуть деньги за данные услуги», — говорится в сообщении Банка России.

За девять месяцев 2022 года поступило 59 жалоб от субъектов рынка ценных бумаг из-за санкций, раньше это были единичные случаи. В частности, калужан волновали вопросы перевода счетов от одного брокера к другому. С начала года поступило 419 обращений на деятельность страховщиков. В их числе 230 калужан отстаивали свои права на справедливое начисление коэффициента бонус-малус — скидки за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО.

Калужане стали меньше жаловаться на мисселинг — когда под видом одного продукта продают другой или недоговаривают важную информацию об услуге. Число таких обращений сократилось с 53 до 20.

Ранее «Знамя» сообщало, что первая в истории госбанка женщина-руководитель была из Калуги.

Фото Игоря РУЛЁВА.