В областном центре подрядчик приступил к первым работам на одной из самых забитых транспортных точек — Синих мостах. Проект стоимостью в сотни миллионов рублей займет немало времени. Только на первый этап, предположительно, уйдет 16 месяцев, а калужанам придется потерпеть.

Жителей Малинников, чья дорога домой лежит как раз через многострадальный путепровод, возмутила перспектива отказа от троллейбусов. На время реконструкции моста воздушную контактную сеть общественного электротранспорта строителям придется снять.

Мосты терпения 01

«Вот тут бы и пригодились троллейбусы с автономным ходом, которые, помнится, перед выборами 2020 года обещали жителям Малиновки. Вместо этого маршрут окончательно заполнят пазики. Ведь на новые автобусы для 8-го маршрута у города нет денег и не будет», — предполагает калужанин Илья Бороненков.

Будут деньги или нет, неизвестно. А пока городские власти все еще прорабатывают схему замены электротранспорта какими-то другими вариантами. Будут ли это маршрутки или что-то еще, сказать точно не могут на сегодняшний день. Как и назвать конкретную дату отключения этой ветки троллейбусной сети.

Но испытывать неудобства придется не только пользователям общественного транспорта. Владельцам недвижимости, теснящейся у нынешнего моста, тоже придется потерпеть, а точнее, «подвинуться». Планируемое расширение путепровода до четырех автомобильных полос требует пространства, которое сейчас занято гаражами, автостанцией. Городские власти планируют доказать, что владельцам этой собственности городские нужды должны быть важнее, чем собственные.

«Оценили мы объем изъятий земельных участков, которые требуются для строительства. И уже начались споры по поводу этих объектов. Там и гаражи, и СТО. Собственники будут доказывать в судах, что их объекты гораздо дороже стоят, чем у нас в оценке», — рассказал городской голова Калуги Дмитрий Денисов.

Все эти нюансы пока еще в перспективе, так как выход подрядчика на первый этап работ еще только ожидается. Однако в управлении капитального строительства считают, что приступать к работам уже вполне можно. Как минимум начать строительство городка для рабочих.

«Есть много вопросов пока без ответа: сети связи, подвешенное состояние и с демонтажем строений на земельных участках. Однако мы считаем, что у подрядчика есть все условия для начала. Сюда входит и устройство фундамента под будущие конструкции моста, и перенос ливневой канализации. Спектр задач обширен, и уже можно приступать к работе», — подчеркивает начальник управления Виталий Леонов.

Мосты терпения 02

Кроме того, он отмечает, что, со слов подрядчика, металлоконструкции уже изготавливаются на заводе в Самаре. И примерно в марте планируется начать процесс надвижки, т. е. постепенной установки, конструкции нового пролета путепровода.

В то же время перекрывать старый путепровод не намерены, по крайней мере, в зимнее время.

«У нас напряженная дорожная обстановка, и в летний период вероятно перекрытие. Но только с тем условием, что будем производить одновременный монтаж двух мостов, чтобы к началу осеннего сезона мы имели полноценный путепровод. Пока планируется так», — делится планами Леонов.

Будут ли власти сужать существующее «бутылочное горлышко» на Синих мостах, зависит от того, как пойдет процесс реконструкции. Придется учитывать и безопасность, и возможность производства свайно-фундаментных работ, необходимых для строительства нового моста.

При этом рассчитывается, что жители Малинников смогут объехать проблемный участок в случае необходимости через Степной проезд, Зерновую или вовсе окружную автодорогу. В УКСе надеются обойтись малой кровью и не перекрывать проезд. Но если того потребует строительство, пойдут и на такие меры. А жителям? Им придется потерпеть.

И замену троллейбусов на другие виды транспорта, и возросшую нагрузку на и так забитые улицы, по которым предполагается объезд. И не только это, ведь реконструкция Синих мостов потребует переноса различных инженерных сетей, и не меньше, чем на Северном въезде, с которым подрядчики за полгода так и не справились.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.