Водичка dsc 0018

Водичка дырочку найдёт

Большинству горожан живительная влага в квартиры подается при помощи коммуникаций. Однако некоторым «везет» больше, и в их дома вода прибывает из самых неожиданных источников и становится головной болью, в основном самих жителей.

Калужанин Евгений Платонов уже не знает, какие пороги обивать. С апреля 2022 года в подполе его квартиры в старенькой двухэтажке скапливается небольшое озеро. При этом жидкость прибывает. Стоит пенсионеру ее откачать, как за сутки вода снова заливает подвал на метр в глубину.

«Насос один сгорел, а я за свои деньги его покупал, пришлось второй приобретать. Лето сухое было, воду на улицу сгонял, клумбы поливал. Сейчас холодно, приходится сливать в туалет», — поясняет житель дома № 3 по переулку Хрустальному.

Откачивать жидкость приходится каждый день по часу. Сам аппарат стоит несколько тысяч, да еще и электричество, которым он «питается», выходит почти в тысячу рублей каждый месяц.

Водичка dsc 0005

«Влажность ужасная. Сейчас отопительный сезон начался, и вообще дышать нечем. Где-то прорвало трубы, и все к нам под дом идет. Плесень уже на стенах. Но многим некогда ходить по инстанциям — работают», — делится наболевшим зять пенсионера.

В их квартире полы уже начали проваливаться, так как доски прогнили. Но мучаются так не все. Кто-то продал свое жилье, кто-то просто закрыл и съехал в более комфортные условия, а кто-то и вовсе засыпал яму. Сын Ольги Артемьевой, проживающей в соседнем подъезде, так и сделал. Но женщина говорит, что сырость никуда не исчезает.

Бывшая управляющая компания перестала заниматься домом еще с начала года, и с января по май здание оставалось «бесхозным». А в конце весны обслуживать его стало ООО «УК «Феникс». Жильцы многострадальной двухэтажки жаловались на жидкость в подполах. Представители управляющей компании обещали контролировать проблему. И слово свое держат. Вот только сделать ничего не могут.

«Мы пытались разобраться. Брали пробы воды — подозревали, что теплотрассы прорвало. Однако анализ показал, что жидкость соответствует водопроводным показателям», — отмечает директор ООО «УК «Феникс» Сергей Проничев.

Он занял свою должность в начале осени и сам пытается разобраться в подвальной проблеме.

Имеющиеся у него данные подтверждают и в «Калугатеплосети».

«Если бы это была наша утечка, то у жителей уже не было бы горячей воды. Но на наших коммуникациях все в порядке. Авария была немного дальше — на улице Хрустальной, там сразу все было понятно. Дня три уходит на поиск и устранение утечки», — рассказал специалист МУП «Калугатеплосеть» Александр Марин.

Жильцы проблемного дома приглашали даже телевидение. Канал «Ника ТВ» снял сюжет, который вышел в эфир, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

В «Калугаоблводоканале» о ситуации тоже знают. И ищут утечку, но говорят, что это займет время.

«Специалисты ведут работы по выявлению скрытой утечки. Она маленькая, и найти ее непросто. Как только ее обнаружат, сразу же начнут устранять», — говорит начальник центрально-диспетчерской службы «Калугаоблводоканала» Фарид Мурзин.

Однако когда столь мелкая, по меркам поставщика ресурсов, но катастрофическая для жителей дома № 3 утечка будет найдена, неизвестно. За неделю вопрос решить не удалось. А впереди заморозки.

«Дом-то уже рухлядь. Трещину дал. А зимой углы промерзнут, и что мы будем делать?» — задается вопросом Евгений Платонов.

Как и остальные пострадавшие, он продолжает откачивать воду и готовится к тому, что ему снова за свой счет придется менять насос, если тот выйдет из строя, а затем и делать более серьезный ремонт.

Фото Сергея УСА.