Не каждый день увидишь выставку картин-драгоценностей! Поэтому не пропустите экспозицию современной эмали в Калужском доме художника.
Это уже шестое биеннале эмали в областном центре. На выставке — около семидесяти работ девяти мастеров. Пластины представили художники из Калуги, Москвы, Беларуси и Германии.
Эмаль как станковое искусство, а не ДПИ таит в себе еще очень большой спектр неоткрытых и непознанных свойств и находится на начальном пути развития. Современному творцу нужно суметь не стать технологом, а сохранить в себе художника.
Приходится делать отбор замыслов и ограничиваться в возможностях, продиктованных материалом. Эмаль имеет, как и любой другой материал, свой пластический язык, присущий только эмальерному искусству. Лаконичное выражение смысла, его символизм и образное наполнение порою в этом жанре важнее изобразительной конкретности.
Чрезмерное увлечение иллюстративностью, повествовательностью вредит искусству вообще, а особенно это неуместно в эмали. И мастера экспозиции изящно миновали эту опасность.
Посетители дивятся сверкающим, как драгоценные камни, картинам. А почему «как»? В художественной эмали основа – это медная пластина и стеклянный порошок, окрашенный окислами металлов. По химическому составу они не отличаются от природных минералов. Под воздействием огня они сплавляются в единую поверхность со сложной, как у драгоценных и поделочных камней, структурой.
Состав эмалей точно такой, как у природных самоцветов аметиста, яшмы, оникса, лазурита и десятков других. Кварц и другие компоненты стеклоподобных «красок» не изменяются со временем, не выцветают. Мы до сих пор можем любоваться эмалями художников Древнего Египта, которые изобрели это искусство. Сплав окрашивается в тот или иной цвет в зависимости от включения в него соединений различных металлов. Например, различные оттенки красного цвета образуют определенные соединения золота, железа и хрома. В желтый цвет эмаль окрашивается благодаря соединениям сурьмы или серебра, в синий и голубой – кобальта, в черный – иридия и марганца.
Калужская художница Людмила Зайчикова стала не только обладательницей Гран-при международного симпозиума в Кечкемете, но через два года — уже членом жюри этого форума.
Сюжеты Михаила Мантулина позволят вам увидеть себя в зеркале искусства. Центрами эмальеров стали французский Лимож, венгерский Кечкемет и русский Ярославль. Михаил Мантулин, инициатор, организатор и активный участник проекта, считает, что скоро одним из таких центров может стать Калуга.
Рассмотреть работы можно до 15 октября. Вход свободный!
Фото автора.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения