Убийственные ДТП

Хотя в Калужской области снижается количество дорожно-транспортных происшествий, в которых люди погибли или были ранены, но ситуация на дорогах региона все-таки хуже, чем в среднем по стране.

Таковы выводы рейтинга областей РФ по аварийности на трассах за первые шесть месяцев этого года, который был составлен аналитиками РИА «Новости» на основе данных МВД России.

«С января по июль 2022 года количество дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди, снизилось в целом по стране на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число самих пострадавших также уменьшилось: погибших – на 3,1%, раненых – на 7,2», – сообщают авторы исследования.

У нас в регионе за последние полгода ДТП стало меньше на 6,3%, т.е. снижение отстает от показателей по стране. Хуже общероссийской и статистика по количеству погибших и раненых. Если в целом по РФ на каждые 100 000 жителей за указанный период были травмированы или умерли в ДТП 50,4 человека, у нас – 61,6.

Калужская область оказалась в итоге на незавидной позиции в рейтинге: 64-е место из 85. На каждые 100 000 машин за шесть месяцев 2022-го в регионе произошло 117 аварий, в которых погибли или были ранены люди. Среднероссийский показатель – 92,6.

В областном управлении ГИБДД в отличие от данных, опубликованных РИА «Новости», нам назвали «чистые» цифры аварийности на дорогах, без привязки к количеству авто и численности населения. Но в ведомстве тоже отмечают снижение смертельных ДТП, хотя от идеальной ситуация еще очень далека.

«На территории Калужской области за шесть месяцев этого года дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими произошло на 4,8% меньше, чем за аналогичный период 2021-го: 459 и 482 соответственно. В авариях с начала 2022-го погибли 46 человек, в то время как годом ранее на начало июля было зарегистрировано 58 смертей в ДТП», – сообщили в пресс-службе ведомства.

Раненых в дорожно-транспортных происшествиях стало тоже меньше – на 9,5%. Если в первом полугодии 2021-го травмы и увечья в авариях получили 639 калужан, то за шесть месяцев этого года – 578.

«Отмечается и сокращение аварий, причиной которых стало алкогольное опьянение водителей. С января до июля зарегистрировано 52 таких ДТП, что на 9% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Количество погибших в «пьяных» ДТП снизилось на семь процентов, раненых – на 19», – добавили в УГИБДД.

Нередко и дорожники, и сотрудники ГАИ, говоря об аварийности на трассах области, вынужденно констатируют: калужане гибнут на дорогах не из-за плохого состояния проезжей части, а чаще как раз наоборот – из-за хорошего асфальта и отсутствия выбоин, что кому-то позволяет топить в пол педаль скорости и лихачить, игнорируя разметку и дорожные знаки, выезжать на встречку.

В 2020 году в Калужской области был зафиксирован такой высокий уровень смертности в ДТП с выездом на встречную полосу, что регион стал участником пилотного проекта по снижению этой аварийности. Чтобы изменить ситуацию, помимо инженерных мероприятий (изменения схем движения в местах концентрации ДТП, установки дорожных знаков и прочего), на территории области было проведено и научное исследование, цель которого – выявить причины совершения аварий с выездом на встречку. Недавно через пресс-службу областного правительства были озвучены его результаты. И они заставляют о многом задуматься.

Согласно проведенному анализу среди тех, кто часто выезжает на встречную полосу, – водители, позволяющие себе отвлекаться на посторонние действия во время вождения; опаздывающие в пункт назначения; имеющие завышенное представление о своей внимательности на дороге; владельцы автомобилей престижных брендов (БМВ, «Ауди», «Мазда», «Тойота»).

Есть, конечно, и объективные причины выезда на встречку: невозможность двигаться в соответствии с разметкой из-за дефектов дорожного покрытия или произошедшая авария, которую можно объехать только так. Но все остальное – это откровенное пренебрежение безопасностью на дорогах, ценой которому становится чья-то жизнь.

И если ситуация с аварийностью в области хуже, чем в среднем по стране, о чем и свидетельствует рейтинг РИА «Новости», значит, мы, калужане, чаще жителей других регионов плюем на ПДД. Ведь дороги-то у нас не самые плохие, это вам любой автопутешественник подтвердит.

Фото Игоря РУЛЁВА.