В Доме мастеров проходит выставка работ начинающей керамистки Екатерины Тимаревой. Она попыталась передать дух далеких пращуров в бытовых мелочах.
Мы привыкли пользоваться глиняной посудой, а ведь ее создание – совсем не банальный процесс. В составе глины есть как органические, так и неорганические компоненты. Органика выгорает при обжиге и оставляет мельчайшие поры. Именно поэтому вода в кувшине из необработанной глины, поставленная на сквозняк, остается прохладной. Ведь влага постоянно просачивается и испаряется.
Чтобы сохранить содержимое сосуда, лучший способ — глазурование. Появился он много позже молочения, трудоемок и затратен. Молочение – самый немудреный способ, хоть и не такой надежный. Изделие после обжига погружают в молоко и выдерживаются в нем несколько минут. В это время жидкость проникает сквозь поры. После высыхания глина приобретает характерный для молочения лоск.
Затем керамика обжигается в печи или духовке. Если печь нагрелась до температуры свыше 300 градусов, то черепок приобретает оттенок горького шоколада. В диапазоне от 250 до 300 градусов молочение дает цвет хлебной корки.
Выдержка при температуре ниже 250 градусов приводит к появлению золотистого цвета. А при свыше 400 градусах молоко выгорает, так что нужны аккуратность и точность.
К таким изделиям приставляют модные буковки «эко». Хотя ничего нет более экологически чистого, чем обычная эмаль, а продукты горения молока отнюдь не полезны. Зато аромат бронзового века доносят!
В соответствии с древностью метода обработки мастерица украсила изделия изображениями не только современных животных и растений, но и образами доисторических зверей, увиденных в археологическом музее.
Придите в резную горницу ажурного терема, забавные миниатюрные сосудики и фонарики понравятся и детям, и взрослым.
Фото автора.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения