Песни о Родине

Солисты Ольга Невская и Федор Тарасов в Гостином дворе на программе «Золотые хиты советской эстрады» пели так, что им подпевали и танцевали по обе стороны рампы.

Филармоническое лето под голубым шатром небес зазвенело песнями доблести и чести. «Я люблю тебя, жизнь», «Есть только миг», «Я жду весну» напомнили эпоху романтики стройки, поиска, созидания.

Песни 60 — 70-х годов сверхдержавы рассказали о главном – любви как созидании.

Прелесть площадки — в ее величине, зонировании. И к ларькам мастеров прогуляться, и с горки скатиться, и на качелях покачаться – для всех возрастов комфортно.

Песни и романсы из репертуара Муслима Магомаева, Анны Герман, Майи Кристалинской, Иосифа Кобзона и других крупных артистов сверхдержавы прозвучали под овации, на бис. Для пенсионеров вход был свободный, но публика собралась от трех лет до девяноста. Хлопали, подпевали, танцевали!

 

Ольга Невская — лирико-колоратурное сопрано, обладатель Гран-при и лауреат конкурсов вокалистов имени Шаляпина, конкурса «Весна романса», международного конкурса «Московская Романсиада», конкурса исполнителей романса имени Изабеллы Юрьевой.

Калужане уже знают, что Ольге одинаково хорошо удаются как оперные арии и классический репертуар, так и эстрада всех стран и эпох.

Ольга Невская, уроженка Тулы, ныне – москвичка, с отличием закончила РАМ имени Гнесиных, прошла стажировку в Палермо и Милане. Лауреат крупных международных конкурсов, она солистка Фонда имени Шаляпина.

Федор Тарасов – доктор филологических наук, лауреат международных конкурсов, приглашенный солист Большого театра России и других многочисленных коллективов.

По его словам, «само вокальное искусство соединяет музыку со словом, так что филологический багаж для певца — просто клад!». Тема докторской диссертации баса — «Пушкин и Достоевский: евангельское слово в литературной традиции», монография по ней издана в Германии.

Родился Федор Тарасов в 1974 году в маленькой деревушке под Дмитровом Московской области. Родители после окончания МГУ поехали жить и работать на родину предков. Певец вспоминал, что «по-настоящему «заболел» Достоевским классе в девятом, когда залпом прочитал его знаменитое пятикнижие. С пеленок в моей душе органично сочетались вольная деревенская жизнь с натуральным хозяйством и звучание стихов Пушкина и Есенина, пластинок Баха и Гайдна».

В пятнадцать лет Федор Тарасов поступил на филологический факультет МГУ, в 23 года защитил кандидатскую диссертацию. В 2002 году, когда в Москве проходил Международный молодежный фестиваль искусств, Федор без всякой профессиональной подготовки стал его победителем в номинации «Академическое пение»!

Старший научный сотрудник Института мировой литературы РАН, Тарасов с отличием окончил в 2010 году вокальный факультет Московской консерватории. Певец широко концертирует по России и миру.

Федор Тарасов считает, что «воздействие «попсы» сродни действию наркотика, после принятия которого наступает «ломка». Подобное «искусство» нам усиленно навязывается.

Цель, на мой взгляд, предельно проста — превратить народ в легкоуправляемую потребительскую массу. Именно такой потребитель будет покупать то, что ему навязывают, вести себя так, как ему приказывают. И тогда самый читающий народ в мире превратится в быдло».

А вот советская эстрада была популярной, но не попсовой! Богатство мелодий, метафоричность и музыкальность стихов, высокие чувства на сцене были обычными, даже казались банальными. Лишь сейчас, в горьком сравнении, мы можем по достоинству оценить те песни.

Федор как певчий хора Сретенского монастыря принимал участие в кругосветной гастрольной поездке, посвященной объединению Русской православной и Зарубежной православной церквей, в турне по Латинской Америке.

Взрослые пары танцевали, а дети даже хороводы водили. Лето еще не кончилось, вход свободный!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото автора.