Гипноз смеха

Прекрасные артисты, узнаваемые многими бытовые курьезные ситуации, уверенная режиссура, точная сценография — и зал Арены КТЗ лежал вповалку от хохота.

Команда театрального агентства «Арт-партнер XXI» представила постановку «Сеанс гипноза для семейной пары» по пьесе Сигарева «Детектор лжи». Публика закатывала овацию завсегдатаям популярных телесериалов Андрею Ильину и Олесе Железняк уже при первом их появлении.

Режиссер Георгий Цнобиладзе извлек что мог из незамысловатого сюжета. Интернет пестрит возмущенными отзывами на текст, мол, примитивно. А много ли интеллекта в препирательствах шекспировских Фальстафа с мистрис Квикли? А «глубины» в комедиях дель арте? Не надо путать театр с храмом. Люди пришли развлечься и получили свое – посмеялись всласть над неказистостью своей жизни.

Семейная жизнь Бызовых – будто шкаф во всю стену (сценография Александра Храмцова, лауреата премии «Золотой софит»), и за каждой дверкой – скелет неприглядной тайны. Если их все извлечь, задохнуться от смрада можно будет. Пристли, Моэм об этом писали джентльменским слогом, а Сигарев – жаргоном российских «кокни».

Народный артист Российской Федерации Андрей Ильин, сыгравший  Альберта Эйнштейна в сериале  «Вольф Мессинг», — серьезный актер, памятный по ролям в фильмах «Циники», «Анкор, еще анкор!» и множестве сериалов («Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», «Каменская»). Тем интереснее было его наблюдать в роли пьянчуги, забулдыги, ворующего с завода медный кабель.

Заслуженная артистка Российской Федерации Олеся Железняк, любимая многими за роль в фильме «Ландыш серебристый», героиня сериалов «Любовь в большом городе», «Сваты», так вжилась в роль, что даже весьма убедительно изобразила «кашу во рту».

О чем же написал Василий Сигарев — кинорежиссер, сценарист, продюсер, оператор, монтажер и драматург, отмеченный где только можно за режиссуру и сценарии фильмов «Волчок», «Жить», лауреат премий «Дебют», «Антибукер», «Эврика», «Новый стиль», автор пьес, нашумевших и популярных, «Черное молоко», «Божьи коровки возвращаются на землю», «Гупешка»?

Муж ушел в запой и забыл, куда спрятал получку. Жена обыскала весь дом, но не нашла. Она вызвала гипнотизера. Под гипнозом, помимо денег в стеклянной банке, захороненной в сливном бачке, муж признается во многом. Оказывается, он служил не в кремлевской части, а в стройбате, «пятую точку» обжег не в танке, а в бане. Невинное бахвальство!

Во втором действии жена, погруженная в транс, призналась, что втихаря тортики после праздников доедала. Просто святые угодники! Все препирательства супругов – развернутый диалог из песни Высоцкого «Где деньги, Зин?».  В финале добрый доцент с кафедры психологии с заплатками на рукавах загипнотизировал обоих супругов и повелел им, как кот Леопольд, жить дружно.

Еще Островский отметил, что «Правда – хорошо, а счастье – лучше». И калужский зритель с ним согласен.

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.