Сами виноваты

С началом теплого сезона в областном центре власти начали решать вопрос, наболевший буквально для всех автомобилистов, — реконструкция Северного въезда в Калугу.

Горожанам пообещали протянуть от одноименного микрорайона до пересечения с окружной автодорогой четырехполосное полотно с разделителями, ограждениями, освещением, ливневой канализацией, шумозащитными экранами и тротуаром для пешеходов. Стоимость проекта превысила 700 миллионов рублей. И пока подрядчики активно над ним трудятся, горожан, как обычно, просят потерпеть. А автомобилистов и вовсе обвиняют в возникших неудобствах.

К началу июля дорожники уложили так называемую дорогу-дублер — еще одну полосу для движения, взамен закрыв одну из существовавших. Двенадцатого июля по временному полотну было пущено движение транспорта. И так небезопасная в прошлом дорога тут и вовсе превратилась в русскую рулетку для водителей. При движении в сторону центра города на новой полосе ощущается явный крен вправо, а неприличные по размеру ямы на «дублирующей» полосе, невидимые в темноте, вынуждают одних выезжать на встречку, а других  уворачиваться от первых.

«Так и было задумано, а то люди заблудятся, подумают, что в Беларусь попали или, не дай Бог, в Германию», — смеется автомобилист Александр Рашин.

Но смех смехом, а власти уверяют, что освещение появится. Пока же… автомобилисты сами виноваты.

С обеих сторон въезда на ремонтируемый участок установлены знаки ограничения скорости до 40 км/час, но, по словам директора управления капитального строительства Виталия Леонова, автомобилисты якобы на это не реагируют и несутся со скоростью в два раза большей. Правда, провалы в дорожном полотне ближе к улице Калужского Ополчения вряд ли позволяют подобные маневры, но это не считается особенной проблемой. Как и отсутствие внятной обочины или хотя бы края проезжей части на «дублере». Во всем виноваты сами водители. И точка.

«Наши автолюбители и профессиональные водители этот скоростной режим не соблюдают. Средняя скорость потока — выше 60 км/ч, что создает свои трудности при работе и строительной техники, и для условий пользования временной дорогой. Она имеет некоторые дефекты, которые подрядчиком устраняются», — разъяснил на планерке городского головы Леонов.

О том, что мчаться 90 километров в час по подобным провалам в дорожном полотне для среднестатистической легковушки просто невозможно, как-то и не вспоминается при обсуждении поведения автолюбителей.

Во время рассмотрения жалоб жителей городской голова распорядился ямы засыпать. И пообещал принимать оперативные решения для безопасности участников дорожного движения. Предполагается привлекать и ГИБДД. Но даже при этом градоначальник признал, что полностью избежать неудобств не выйдет.

Ход работ на Северном въезде в Калугу городской голова контролирует регулярно. Спецтехника трудится одновременно по правой и левой сторонам дороги. С одного края перекладывают газопровод, по другому сваривают трубы водопроводной сети и напорной канализации. Монтируется ливневая канализация.

Но страдать и рисковать приходится не только автомобилистам. Дачники, чьи владения находятся по обе стороны от многострадальной дороги, тоже вынуждены терпеть неудобства.

Часть из них лишилась остановки общественного транспорта при повороте на деревню Доможирово. Физически ее функционирование, по словам Леонова, невозможно, как и создание кармана в этом месте. А дачникам теперь предлагается ходить на соседние остановки, расположенные возле СНТ «Искра» или «Заря». Временная ликвидация остановочного пункта объясняется перекладкой коммуникаций вдоль будущего шоссе. По словам градоначальника, вопрос рассматривался управлением городского хозяйства совместно с Управлением калужского троллейбуса, однако найти какой-то компромисс не удалось.

«К сожалению, с технической точки зрения законно здесь сделать ничего нельзя. Жители предлагали ставить регулировщика, но это небезопасно. Поэтому придется какое-то время ходить пешком», — сообщил Леонов.

Как при этом ходить при превращенных в месиво обочинах и отсутствии тротуаров, непонятно.

Подрядчики к концу июля набирают темпы, чтобы нагнать график и ликвидировать отставание. Это ли сказалось на качестве временной полосы или что-то другое, неизвестно. Впереди сезон дождей, и сможет ли подрядчик обеспечить безопасность на реконструируемом участке – время покажет.

Анна БАЛАШОВА.

Фото автора.