Алёшкино сердце

Алексей Колков родился в Калуге и всю жизнь следовал постулату «Красота спасет мир». Облагораживая место вокруг себя, он создает общественные пространства для окружающих. И многим по вкусу его творения. Озеро в форме сердца и вовсе стало местной достопримечательностью.

Однако не все ценят эти старания, и полюбившийся калужанам водоем в 2022 году остался без воды. Как так получилось и можно ли все исправить – об этом мы беседуем с создателем озера-сердца.

— Как пришла идея украшать окружающий мир?

— Сам не знаю. Учился, как все, получил инженерную специальность, работал конструктором на одном из калужских заводов, и все время хотелось чего-то красивого. Мне близка песня Галицкого «Фантазер». Вот это про меня — фантазирую все время.

Я рисовал наброски того, что мне хотелось бы видеть. И постепенно мы с бригадой их дорабатывали, воплощали в жизнь. Результатом стал дом-замок, который постоянно видоизменяется. Что-то мы доделываем, перестраиваем. Какие-то неудачные решения вдруг становятся изюминкой и превращаются в балкончик или терраску. Лет десять назад, заметив реакцию проходящих детей на дом, подумал: когда же они начнут называть его замком? Понял, что не хватает башни. Долго ее делал. А после услышал восторженные возгласы именно детей. Радует, что они понимают, замечают, что они могут видеть прекрасное.

— Где вы черпаете вдохновение?

— Семья помогает. Домашние ценят мои старания, хвалят. Гордятся, что у меня получается воплотить свои задумки, что приношу пользу какую-то. Ну и критикуют за то, что на все это уходит огромное количество моего времени.

То самое озеро-сердце я посвятил своей жене. На месте водоема когда-то была такая ровная болотистая местность. Коровы по ней гуляли, сено там заготавливали. А когда люди перестали держать домашнюю скотину, все начало зарастать. Мне такой вид из окон был не очень по душе. Тогда и решил создать озеро. Посоветовался с местными, не будут ли они против, и начал делать потихоньку.

Много всего было закопано туда всякого. Много сил вложил. Но радость семьи и приходящих сюда гулять людей все компенсирует.

— Озеро даже попало в энциклопедию арт-объектов России. Единственное от всего региона. Но почему сейчас его пришлось спустить?

— Я жду, когда же заметят, что водоем исчез. Апрель, май, июнь — три месяца прошло, и тишина, никто не приходит. А озеро стоит на балансе города, в плане числится, название у него есть. Люди простые спрашивают — рассказываю всем, почему, устал уже объяснять.

Дело в том, что соседи сливают канализацию. У них огромные бетонные емкости и, когда они заполняются, начинают спускать стоки в озеро, ручьем. А ведь здесь люди отдыхают, дети прибегают, с началом жары и купаются, уточек кормят. Боюсь, что от сточных вод заразиться можно, а виноватым я останусь. Поэтому озеро без воды. Думал, что с этим делать. Последней мерой, наверное, станет обращение в столичные издания, но я это приберег напоследок.

— Два года назад уже были проблемы с озером. Тогда отдыхающие мешали местным жителям, и градоначальник обещал помочь…

— Встречался с городским архитектором, предлагал ему приехать, посмотреть, что и как, подумать вместе. Но как-то больше не встретились. А я бегать и просить не буду. Был однажды и городской голова, похвалил, понравилось ему, сказал, что будем думать. Но и все. Никому нет дела. Я и не знаю, по каким кабинетам бегать, чтобы канализацию заглушить, да и кто это должен делать. Один я тоже воевать ни с кем не могу. И по-соседски разговаривать пробовал. Пять лет. Но никакого результата нет.

— А если поможет город, восстановите озеро?

— Да. Главное, разобраться с трубой. Вроде и прикрыли ее, но из нее по-прежнему бежит сток, попадает в землю, а там колодец общественный. Оттуда канализация попадает в водоем. Не я же должен решать проблему, а какие-то службы. Просить все это убрать или заделать.

Жду. Форсировать не хочу. Недавно приходил молодой человек. Рассказывал, что хочет какой-то проект сделать, и, если люди проголосуют, а он победит, то город окажет помощь.

Она нужна, конечно. Тут и окашивать вокруг надо, и земли бы не помешало — склон укрепить, траву бы специальную хотелось, газонную, а она дорогая. Я уже на пенсии, и деньги для меня ощутимы. Раньше зарабатывал и обращался с финансами несколько вальяжно. А теперь нужна помощь. Просил я этого парня помочь с трубой, но он сказал, что это не к нему, не его ответственность.

Как только ситуация изменится, на следующий же день начну заполнять озеро. Ведь я же и сход к нему обрамил — высадил туи. Хожу, поливаю — жалко все же.

— Обидно, что никто не реагирует?

— Конечно. Если озеро останется в таком состоянии — спрашивать не перестанут. Фотографии есть, говорят, и в интернете много, и свадьбы же сюда приезжали. Так красиво: молодые на фоне озера-сердца. Сейчас приезжают, а его нет. Спрашивают, конечно, что случилось.

— Не жалко вам своих трудов? Наверняка ведь душу вложили.

— Ни капли. Чувствую, что это все нужно. Энергию свою вкладывать куда-то надо. Да и если не я, то кто. Не могу без дела сидеть. Вот за домом высадил канадские дубы ромбом. Мечтаю еще сделать граффити на одной из стен дома. Что-то с музыкальной тематикой. Периодически хочется все бросить и отдохнуть. Но не могу я без дела.

Надежда БАСТРИКОВА. Фото Сергея УСА.