«Ключ» к комфортной жизни

2 июля 2022 г. 19:42

Выехать из закрытого двора и не думать о том, как открыть двери; позвать гостей и не бегать из кухни к домофону; уйти на весь день на работу и знать, что за всеми знакомыми и незнакомыми посетителями подъезда следит электронное око. Это не сказка, а калужская быль. Секрет – в «Ключе», платформе, которая была разработана специалистами «Ростелекома» и уже сейчас работает в 300 000 домах по всей России.

Калужанам повезло больше других: в регионе программным продуктом, который включен в реестр российского программного обеспечения Минцифры РФ, уже смогли воспользоваться 26 000 пользователей в Калуге, Обнинске, Тарусе, Боровске и Боровском районе, Балабанове, Жукове и Сосенском. И это далеко не предел, ведь разработка компании, как говорится, пришлась ко двору и активно продвигается.

В чем секрет успеха «Ключа? В современности, качестве, безопасности и комфорте, которые демонстрирует этот программный продукт. Изначально предназначенный для обеспечения безопасности и управления многоквартирными домами и прилегающими территориями, он включает в себя четыре сервиса – «умный домофон», комплексное видеонаблюдение, «умные счетчики» и «умные шлагбаумы». Все они управляются через мобильное приложение — «Ростелеком ключ».

Одна из калужских многоэтажек, которым повезло уже стать обладателями сервиса, расположена на правом берегу Калуги, на улице Димитрова. Работы здесь начались с домофонов. Жители хотели закрыть придомовую территорию, но с действующими старыми устройствами это «удовольствие» было достаточно дорогим. А решение «Ростелекома» позволяло исполнить желание людей оперативно и дешевле.

Как это работает? Все гениальное просто. Нужно установить приложение на телефон, а дальше просто управлять выбранными сервисами. К примеру, умное управление калиткой во двор через домофон. Подошли к ней и… открыли через кнопку «Мой дом» в приложении. Если же вы, к примеру, ждете доставщика пиццы, то ему достаточно просто нажать на вызов, а вам, увидев его в своем телефоне, —  на нужное окошко. Благодаря облачному сервису сделать это можно, даже находясь, к примеру, в Германии. А вызвать скорую больному в таком «умном доме» проще: не надо ждать, терпя боль, у аналоговой трубки у двери.

Под «Ключ» можно закрыть кладовые, колясочные, выходы на крышу, подвалы и прочие помещения. И не надо бояться посторонних: каждому жильцу выдаются некопируемые ключи доступа. К слову, вы сможете просматривать записи еще семь дней – у домофона есть свой архив. Если же у вас нет смартфона, в свой двор вы сможете попасть по традиционному ключу.

Перед въезжающими во двор машинами двери распахиваются как по волшебству: номера жильцов внесены в базу «умных ворот», которыми управляет все тот же «Ключ». А экстренные службы распознаются по характерным символам.

По словам главы домового управления Владимира Швецова, сначала жители не понимали всего удобства сервиса, зато теперь, пользуясь им не первый год, считают, что он должен быть доступен каждому. Число пользователей здесь достигло 90%, а к сервисам добавились умные камеры видеонаблюдения.

Благодаря тому, что они показывают внутреннюю парковку, можно выяснить не только, кто поцарапал машину соседа, но и посмотреть, свободно ли машино-место. Добавьте к этому использование «умных счетчиков», которые сэкономят расходы на ЖКХ, и вам тоже захочется жить в доме с «Ключом». Мне лично захотелось.

С жильцами на Димитрова согласятся калужане из переулка Воскресенского. По желанию застройщика дом с самого начала должен был стать «умным». На каждом подъезде здесь установлены смарт-камеры видеонаблюдения. Онлайн-трансляция ведется круглые сутки, а записи могут храниться одну или две недели – как решат сами жильцы. В пользе «умного сервиса» они убедились, когда въехавший во двор водитель грузовика разбил асфальт во дворе.

Видеонаблюдение от «Ключа» установлено и на подземном двухуровневом паркинге, доступ в который есть прямо из подъезда. Есть здесь и «умные шлагбаумы». Как и ворота в примере выше, они поднимаются перед внесенными в базу автомобилями.

По словам, начальника УРКС Калужского филиала ОАО «Ростелеком» Андрея Кулачкова, никаких платежей за установку оборудования с жильцов не берут.

Есть только ежемесячные сервисные платежи за услугу. При этом мы обеспечиваем поддержку работы видеокамер и домофонов. Если что-то случается, ломается или не работает, мы устраняем неполадки за свой счет, — пояснил он.

Пользователи «Ключа» на Димитрова подтверждают: так и есть. В месяц у них выходит от сорока до двухсот рублей. Сумма зависит от того, сколько сервисов «Ключа» используется, количества камер и собственников помещений. Согласитесь, невысокая цена за безопасность и комфорт.

Наталья КОНСТАНТИНОВА. Фото предоставлены КФ ОАО «Ростелеком».

В Калужской области в 60 жилых домах, новых многоквартирных и давно заселенных многоэтажках, установлены и функционируют более 430 камер внешнего видеонаблюдения, 150 «умных домофонов», 16 шлагбаумов и ворот, без малого 5 000 «умных счетчиков».
В России решение «Ключа» применяют около 1 000 управляющих компаний в 2 500 многоквартирных домах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.