Хор под флагом «Алисы»

Стосковавшиеся по рок-концертам калужане наводнили «Арену» КТЗ – выступление группы «АлисА» собрало аншлаг. В темном-темном зале клубилась публика в черной-черной одежде с черно-красными флагами. Таков дресс-код на вечер российских «монстров» тяжелого рока.

«АлисА» — советская и российская рок-группа, образованная аж в 1983 году. С годами она, как все живое, меняется: от легкой «новой волны» к более тяжелому року, а в XXI веке появилось влияние металла. В 1983 году в питерский коллектив был приглашен молодой московский певец Константин Кинчев, ставший вокалистом, фронтменом группы и автором всего материала – текстов и музыки.

В 1992 году Кинчев принял православие, что сразу повлияло на его жизнь и творчество. Лидер «Алисы» был награжден знаком Святой Татьяны как «наставник молодежи», Царскосельской премией за вклад в развитие русского рока, стал членом Патриаршего совета по культуре.

Ветераны предложили акустическую программу. Но тихо не было! Зал хором ревел любимые хиты, скандировал «АлисА», «Костя». Кинчев попросил охрану не мешать «людям радоваться концерту», и публика хлынула к сцене, проходу между рядами, устроив не танцпол, а «скачки», как на старой доброй дискотеке.

Меломаны собрались преданные, хорошо знающие творчество любимцев. Возраст поклонниках в черных майках с принтами группы был самый разный – от таких же серебряноголовых и бородатых, как Кинчев, до… трехлетнего карапуза. Он приплясывал, потряхивая пушистым ирокезиком, сидя на плечах танцующего отца. Дитя с любовью к искусству выдержало весь концерт!

Длился он почти два часа, лидер группы не разбавлял песни, как часто бывает, доморощенным конферансом, а плотно гнал программу, только благодарил ревущий зал. Константин даже пунцовую розу у поклонницы не взял: «Как же я гитару буду держать?» Прямо горел на работе!

Сообщество фанов, «Армия АлисА», сильно в Калуге — это все те, кто любит группу, кто болеет проблемами, которые затрагиваются в песнях, а они весьма жизненные.

Весь зал пел громко и отчетливо:

Нас точит семя орды, нас гнет ярмо басурман, но в наших венах кипит небо славян.

И от Чудских берегов до ледяной Колымы все это наша Земля! Все это Мы!

За бугром куют топоры,

Буйные головы сечь,

Но инородцам кольчугой звенит русская речь.

Кинчев и хор «Арены» сетовали:

На моей земле каждый к правде ослеп,

Брат на брата прет, сын отца тянет в блуд.

На моей земле вместо колоса серп,

Вместо солнца дым, вместо воли хомут.

Зал пел песню «Стерх» 1987 года даже без Кинчева, он пока разруливал секундную техническую заминку. Кто говорит, что рок-н-ролл мертв!? Она из альбома «Шестой лесничий», который, как и еще два альбома группы, разошелся тиражом более миллиона, что в США соответствует платиновому статусу.

«Кто хочет повторить — завтра мы в Обнинске будем», — пригласил под занавес Кинчев.

Атмосферу таких концертов, единение людей трудно переоценить. Навык общественной жизни утерян, и это редкий случай, когда люди – вместе, заодно. Конечно, и стихи Кинчева про «Небо славян» будят самосознание. До новых встреч на «Арене», русский рок!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.