Интим не предлагать

Калужская драма завершила сезон премьерой «Интимной комедии» сэра Ноэла Кауарда, наследника Уайльда по многим статьям. Режиссер Роберт Манукян назвал так свою постановку знаменитой пьесы — «Частные жизни».

Денди Кауард  в начале Второй мировой руководил британским бюро пропаганды в Париже, потом лоббировал в США вступление в войну против Германии.

Автора либертенской истории отношения двух пар, оскароносца, певца и композитора, вы можете помнить по роли Бриджера в фильме «Ограбление по-итальянски». На премьере 1930 года он играл главную роль, а его «соперника» — Лоуренс Оливье.

Калужан не смутило величие предшественников. «Демоническая пара», изображенная  Кириллом  Бессоновым и Анастасией Семесенко, так активно двигалась, будто сдала нормы ГТО на «Золотой значок».

Любовь «голубков», героев Сергея Вихрева и Екатерины Буреничевой, разгоралась медленно, но верно. К чести постановщика, рискованные повороты сюжета режиссер не опошлил обнажением и нескромными жестами, мудро помня, что реклама забудется, а позор – нет.

Когда занавес опустился, мы побеседовали с директором театра, заслуженным работником культуры России Александром Кривовичевым о прошедшем и будущем сезонах.

— Александр Анатольевич, какие события ушедшего сезона вы считаете победами нашей драмы?

— Сезон был интересный, хороший. Работа стала стабильнее с приходом нового главного режиссера. Было поставлено несколько спектаклей, пользующихся популярностью у зрителя. На «12 стульев» невозможно попасть. Один журналист сказал мне: «Все хорошо в Калужском драмтеатре, одно плохо – билетов не достать». Я, работая 52 года в театре, шел к этому, и «12 стульев» — не единственный аншлаговый спектакль.

— А какие сюрпризы ждать в новом сезоне?

— Сейчас Константин Тришин, поставивший у нас «Шинель», репетирует «Бобок» по рассказу Достоевского. А откроем мы сезон «Гамлетом».

— И кто же в заглавной роли?

— Кирилл Бессонов. За этим спектаклем мы представим «Евгения Онегина». Чем мы можем покорять и воспитывать публику? Классикой! Для воспитания детей в духе патриотизма, прежде всего, нужно научить их думать.

Посетить эти спектакли молодежи поможет «Пушкинская карта». До недавнего времени по всей России из 560 театров мы были первыми по ее реализации. Только за три месяца прошлого года по карте нас посетили 8 500 зрителей, в этом за три месяца – более 9 000.

Кроме того, мы начнем проект «Дети понедельника», в котором любительские театры из районов области будут представлять свои работы.

— Среди них многие имеют громкое имя и российское признание!

— Также в 2023 году КГУ имени Циолковского  будет набирать актерский курс, преподавать на котором приедут профессора и доценты ГИТИСа. Художественным руководителем планируется назначить главного режиссера Калужского драматического Роберта Манукяна. Обучение будет проходить на базе нашего театра. И уже в текущем году мы проведем серию отборочных консультаций.

— Какой эпизод в спектаклях сезона вам особенно дорог?

— Фраза, которую говорит Сталин в финале «12 стульев»: «Никогда Запад не поставит на колени  великую Россию!».

— В будущем году осуществится какая-нибудь ваша заветная мечта?

— В течение двух лет мы перестроим чердак, и там будет потрясающая сцена, отдельный мир, пространство площадью около 1 000  квадратных метров! Вот этот проект (Кривовичев показывает чертеж) 1988 года.

— Что бы вы хотели сказать зрителю напрямую?

— Мы вас любим и ждем! Поэтому драили швабрами с шампунем сегодня «брусчатку» перед театром…

…И главный сюрприз — с 7 по 11 июня в драму приезжает Белорусский государственный академический музыкальный театр. Его гастроли год назад триумфально прошли в Калуге.

В этот раз вас ждут встречи с певцами, танцорами и оркестром на вокальных спектаклях «Бабий бунт», «Веселая вдова», «Тристан и Изольда», балетах «Титаник», «Тысяча и одна ночь». Взовьется фейерверк страстей, мелодий, трелей, арабесок, блесток… Спешите видеть и слышать!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото автора, Вадима РЫБАКОВА и из архива Белорусского музыкального театра.