Рябина Марины

В Калужском музее изобразительных искусств стартовал выставочный марафон «Марина Цветаева. Поэзия и проза жизни», посвященный 130-летию со дня рождения поэта и женщины трагической судьбы.

Четыре камерные выставки объединяют фондовые работы музея, уникальные книжные издания и произведения современных мастеров. Первая экспозиция посвящена юности, «Рождению поэта». Акварельный пейзаж Москвы в исполнении Платона Нисевина покажет Кремль таким, каким его видели на прогулках сестры Цветаевы в коротких детских платьицах.

«Осень в Кузьминках» Ильи Соколова звенит яркими красками. С ранних лет Марина была поражена пыланием рябины, чувствовала душевное родство с ее обликом. Он запечатлен на натюрморте Марии Орловой-Мочаловой. Марина, дочь профессора, основателя Музея изящных искусств, и пианистки, ученицы Николая Рубинштейна, в шестилетнем возрасте начала писать стихи на трех языках.

С десяти до четырнадцати лет Марина с больной матерью жила в Генуе, Лозанне, Фрайбурге. Летом 1906 года отец перевез семью в Тарусу, где мать Марины и Анастасии скончалась. Так что связь поэта с Калужским краем не только дачная, она идет по центру судьбы.

Виды Тарусы представлены живописными работами Василия Поленова «Таруса», Виктора Красильникова «Улица Ленина в г. Тарусе», Виталия Миронова «Храм Петра и Павла».

Медальон скульптора Владимира Чупруна с изображением Марины Цветаевой в саду возле дачного домика в Тарусе и цветная автолитография Анатолия Давыдова — это уже портреты автора десятков стихов. Восемнадцатилетняя поэтесса напечатала за свой счет первый сборник стихов, «Вечерний альбом».

Придите до 15 мая на выставку с томиком. Может, была права Марина:

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед?

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Игоря РУЛЁВА.