Спортивный размах

Импортозамещение в Калужской области набирает обороты с невиданным ранее размахом. И речь идет не только о продуктах питания. К примеру, предприятие «Кароспорт» из Обнинска на прошлой неделе заявило, что готово обеспечить всех российских спортсменов своей одеждой, которая уж точно не менее качественная, чем импортная.

О том, каким образом это произойдет, мы беседуем с генеральным директором предприятия Андреем ЖАРИНОВЫМ.

— Как возникла мысль об импортозамещении?

— После увольнения в запас с воинской службы в 1997 году пенсии в 12 000 рублей не хватало на покупку квартиры и остальных необходимых мелочей. За год, перепробовав множество различных работ, открыл маленький магазин по тканям. Через некоторое начал ездить за ними в Италию, наблюдал, как работает тамошний текстильный бизнес. Потом  постепенно с тканями стал переносить в Россию и технологии.

Сначала мы запустили производство курточных тканей (купили первую стегальную машину), потом освоили технологию печати на тканях с разработкой цифровых дизайнов на компьютере, после начали осваивать сектор высокотехнологичных спортивных тканей. Выяснилось, что спортивную одежду в России никто не шил, и мы заняли нишу.

— Какими возможностями в этой сфере обладает предприятие?

— На российском рынке доля наших производителей спортивной одежды не превышает 5 — 7% в массовом сегменте, в профессиональной экипировке спорта высших достижений — не более 2 — 3%. Думаю, что именно столько занимаем мы. Сейчас планируем к концу года достичь 12 — 15% в экипировании российских сборных. Но не

забываем про спортивные клубы родной области — Обнинска, Калуги. Запросов получаем все больше и из других регионов России.

— На какие мощности планируете выйти?

— Количественно наши объемы оценить трудно — очень большой ассортимент и разброс в емкости изделий от футболок до горнолыжной экипировки. Но в финансовом объеме планы есть — увеличение производства на 40 — 50% . Эти показатели зависят от позитивного взаимодействия с администрацией, т.к. главный вопрос — в ограниченности производственных площадей для развития.

Скажем так: на российском рынке ассортимент превышает суммарные коллекции Adidas и Nike вместе взятых.

— Когда ждать первую «импортозамещающую» партию?

— Мы эту продукцию выпускаем с 2014 года. И продолжим это делать.

Олег НИКИФОРОВ.

Фото karosport.ru.