Дневник живописцев

Выставочный зал Калужского отделения Союза художников России представил отчет мастеров о впечатлениях ушедшего года. Они показали и ликование майского приволья, и каменные джунгли, и приметы пандемии.

Гостей встречают дикие хищные кошки резчика Евгения Столярова, одна сыто улыбается, другая скалит клыки, предвещая контрасты наступившего года Тигра. Юрий Шеров подробно изобразил жизнь как она есть. Обитатели хрущевок, завсегдатаи кафе «Снежинка», гуляют, общаются. Некоторые в защитных масках с опаской выглядывают из окна, надеясь избежать смертоносного поветрия.

Обаяние и теплоту старых дворов показали Владимир Елецкий и Антон Гольдин.  Виктория Харченко была поражена разнообразием консерваций, которые продают селяне на обочинах дорог. Грибы и лесные ягоды, плоды теплицы и сада выставлены на автомобиле, как на прилавке.

Алексей Голубев в работе «Москва. Смех и слезы» передал ощущение карнавала, пира во время чумы. Только кошка да собака смотрят на зрителя без прикрытия, остальные герои картины глядят сквозь прорези в личинах.

Геннадий Мясников показал «Пушкина с Натальей и Александрой Гончаровой на верховой прогулке в Полотняном Заводе». Живописная реконструкция будет любопытна для любителей русской словесности и истории. Иволгина увидела «Игру снега» над Спортивным проездом в Обнинске, как явление киночуда, волшебного Зеленого фонаря.

Поистине поразительны для нашего времени скульптуры Сергея Лопухова из итальянского мрамора, гранита и оникса. Он изобразил женщину, превращающуюся в бабочку, а может быть, и наоборот. В СССР перед творцом не было проблемы, где взять холст, краски, кисти, бронзу, мрамор — все предоставлял Союз художников. Ведь это материалы для работы! Сегодня абсолютно все автор закупает за собственные деньги, а цены астрономические.

Владимир Пугачев в классической манере изобразил весеннее половодье. Отражения облаков в полноводной реке, умытая ливнем первая зелень сияют праздничными красками. Николай Смолин представил  графику из серии «Крым весной» — Аю-Даг, цветущая алыча тают в белых перьях тумана. Работы Михаила Мантулина, как часто бывает у этого мастера, включают в себя отражение зрителя. Посмотрите на себя на фоне суперструн Вселенной, драгоценной эмали!

Владислав Собинков показал «Один день войны», соединив на одном полотне проводы бойцов, гибель и Красное знамя наступления. А над головой крестьянки, тоскующей у могилы сына, — нимб мученицы.

Придите оценить работу калужских мастеров, вход свободный!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Игоря РУЛЁВА.