Цена комфорта

Гордума Калуги решила повысить стоимость проезда в общественном транспорте.

Согласно документу с первого февраля проезд в автобусах и троллейбусах от УКТ будет стоить 25 рублей. Пока о повышении у частников речи не идет, но обычно они поднимают цены вслед за решением властей. Последнее повышение стоимости проезда в Калуге было в 2017 году, с тех пор билет на троллейбус стоил 19 рублей, а на автобус — 22 рубля.

Планируется, что с 1 февраля их стоимость сравняется до 25 рублей. Кроме того, увеличатся цены и на месячные проездные билеты. Для обычных граждан он будет стоит 1 000 рублей, для пенсионеров — 585, для школьников — 265, а для студентов — 365. Вместе с тем МУП ГЭТ «УКТ» получит в 2022 году компенсацию в размере 37 079 462 рублей за бесплатный проезд льготников.

Окончательное решение о повышении тарифов за проезд в общественном транспорте будет принято на заседании гордумы, которое состоится 26 января. Об этом в конце прошлой недели сообщили в городской управе на встрече с руководителями коммерческих организаций, задействованных в системе городского общественного транспорта Калуги.

Основной темой обсуждения были вопросы о непростом экономическом положении транспортных компаний, многие из которых сейчас переживают кризис. Они жалуются на то, что автобусы находятся в сильно изношенном состоянии, средств на топливо, запчасти и обслуживание подвижного состава не хватает, а также выросли и цены на энергоносители. К тому же уже четыре года плата за проезд не изменялась. При этом пассажиры массово жалуются на частных перевозчиков.

По словам граждан, автобусы перегружены в часы пик, ходят не по расписанию и не доезжают до конечных остановок, а их техническое состояние вызывает большие вопросы. Перевозчики соглашаются с этим и видят выход из ситуации в повышении тарифов, иначе они не смогут покрыть расходы. Частники обращались к калужскому градоначальнику еще осенью. Они жаловались на то, что не справляются с увеличением цен на запчасти и топливо. Уже тогда водители частных фирм были на грани забастовки.

— Если стоимость проезда не повысить, то предприятию придется закрываться. Экономически обоснованный тариф, на наш взгляд, должен составлять 30 рублей. А если бы цены поднимали каждый год на один рубль, то это было бы идеальным решением: и перевозчикам поддержка, и населению незаметно бы было такое повышение, – отметила тогда руководитель предприятия «Эгоном».

Другие перевозчики заявляли, что проезд в калужских маршрутках должен стоить не менее 30 рублей для обеспечения выживаемости предприятия. Но горуправа отмечает, что частные перевозчики при повышении оплаты проезда должны руководствоваться тарифом, установленным для муниципального перевозчика. Вместе с тем ряд вопросов вызывают постоянно неработающие терминалы для оплаты картой в маршрутках. Они как бы есть, но водители ими откровенно не хотят пользоваться.

При оплате наличными билет по умолчанию не выдается, только если очень попросить. Поэтому доподлинно неизвестно, сколько именно денег за проезд в день получает водитель и сколько из них передает в кассу. Может, достаточно правильно учитывать доходы?

Роман БУРМАКИН.
Фото pbs.twimg.com.