Госпаблики в российских соцсетях оптимизируют связь общества и власти

Появление российских (федеральных и местных) органов власти и бюджетных учреждений в социальных сетях изменило положение последних: они приобрели статус социально значимых ресурсов. Люди могут напрямую обращаться в профильные ведомства в удобном формате общения в соцсетях.

Госпаблики — компонент платформы обратной связи между гражданами и государством. Одна из основных задач АНО «Диалог» — развитие этой связи, и по поручению Минцифры специалисты «Диалога» (в том числе в ЦУРах), проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.

За 2021 год системы обратной связи (среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент») обработали более 10 млн обращений: в декабре прошлого года эти цифры привел вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Среднее время первичного ответа на обращение составляет всего 4 часа 31 минуту.

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 000 пабликов (57%), еще 14 000 в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По ситуации на январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков»,

— отмечает заместитель генерального директора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

В настоящее время выработан свод рекомендаций для госпабликов. Например,  паблик органа власти должен вестись живым и не бюрократическим языком, в нем должен быть качественный новостной и визуальный контент, в том числе короткие видеоролики. «Дополнительные баллы» госпаблику начисляются за проведение прямых трансляций ответственного чиновника или главы региона.

Региональные и муниципальные органы власти, министерства и бюджетные учреждения России ведут страницы и сообщества в основных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook).

Чат-боты – еще один формат работы госпабликов, не в соцсетях, а в мессенджерах. В 2021 году чат-боты региональных администраций появились в 10 пилотных регионах. Наибольшее количество подписчиков набрали Калужская, Омская области, Пермский край, ЯНАО.

«Используя чат-бота житель может задать вопрос через мессенджеры Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальных ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере»,

 — рассказал Андрей Цепелев.

Выстраивать  коммуникационную структуру «власть — граждане» помогает АНО «Диалог» и ЦУРы как элементы структуры.

«Сейчас калужане могут напрямую обратиться в социальных сетях в любое ведомство. Каждое наше региональное министерство и каждый муниципалитет представлены в четырёх социальных сетях. Многие уже создали информационные каналы и в мессенджерах. Мы работаем совместно, чтобы эти группы были наполнены оперативной и важной информацией для жителей. А общение выстраивалось в удобном формате»,

— пояснил  руководитель ЦУР Калужской области Кирилл Гуров.

Фото ia41.ru