Заплатит ПФР

Некоторые меры соцподдержки будет предоставлять теперь Пенсионный фонд. Разбираемся, что изменится для калужан, являющихся получателями таких выплат.

С этого года пяти категориям граждан, которые прежде получали положенные им меры поддержки в органах соцзащиты, теперь будут предоставлять выплаты через службы Пенсионного фонда.

«Речь идет о пособиях, выплатах и компенсациях неработающим гражданам, имеющим детей; лицам, подвергшимся воздействию радиации; реабилитированным лицам; инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям, и военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР»,

– сообщают в региональном отделении Пенсионного фонда.

Под действие новых поправок в Калужской области попадают более 57 000 граждан, прежде получавших около 85 000 выплат по линии органов социальной защиты и Роструда. Например, с 1 января 2022 года семьям с детьми через Пенсионный фонд будут назначаться: единовременная выплата по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременная выплата при усыновлении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет и ряд других. Еще одну большую группу выплат составляют пособия и компенсации семьям умерших военных и сотрудников силовых органов. Например, компенсация расходов на коммунальные платежи, выплаты на ремонт частного дома или на летний оздоровительный отдых ребенка.

Отдельный блок мер поддержки, который теперь будет оказываться калужанам через региональное отделение ПФР, касается социальной помощи пострадавшим от радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и другими аналогичными событиями.

Смена структуры, которая будет начислять выплаты, не скажется на их получателях. В областном ОПФР это подчеркивают отдельно: калужанам не надо будет никуда обращаться, чтобы переоформить выплаты и продолжать получать ранее назначенные пособия.

«Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется»,

– говорится в пояснительном сообщении.

Если же человек получил право на пособие впервые или не пользовался им прежде, то теперь ему необходимо будет приходить не в соцзащиту, а в клиентскую службу ОПФР, чтобы подать соответствующее заявление. Один из главных постулатов произошедшей передачи функций по выплатам в Пенсионный фонд – упростить людям их получение. И в ведомстве уверяют: так и будет.

Во-первых, подтверждать право на меры поддержки ПФР будет по принципам социального казначейства, основываясь преимущественно на собственных данных и сведениях, которые фонд запросит в других ведомствах. Это позволит со временем снять с калужан обязанность по сбору документов и упростить им получение средств. Например, семьям погибших военнослужащих не надо будет раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на коммунальные услуги и получить полагающуюся компенсацию. Соответствующие сведения Пенсионный фонд запросит сам.

Во-вторых, обратиться за выплатами можно будет не только в клиентские службы отделения ПФР по Калужской области, но и МФЦ. Кроме того, возможности оформления пособий будут расширены за счет портала госуслуг, где можно будет также подать заявление на получение пособий или компенсаций – в электронном виде.

В-третьих, сроки оформления большинства выплат существенно сократятся. Если прежде в органах соцзащиты процедура могла занимать до месяца, то с этого года рассматривать заявления обязаны будут от пяти до десяти дней. Столько же времени отведено на перечисление денег. Правда, есть оговорка: срок оформления может быть увеличен, если какие-то ведомства не смогут вовремя направить в ОПФР сведения, необходимые для принятия решения по выплате.

Однако, как следует из заявления регионального представительства Пенсионного фонда, было сделано все возможное, чтобы таких задержек не случалось.

«В рамках подготовки к осуществлению новых полномочий в Калужской области проведена масштабная работа: проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений об информационном взаимодействии и реестров передачи сведений. Продуман в деталях путь гражданина как в клиентской службе ПФР, так и в МФЦ. Региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки»,

– говорится на сайте ОПФР.

В отделении полагают, что все это позволит оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. А единообразный подход к реализации мер соцподдержки в итоге позволит повысить качество их предоставления. Впрочем, у Пенсионного фонда уже накоплен опыт по реализации различных социальных выплат. Вспомнить хоть назначение материнского капитала или выплаты одиноким родителям и женщинам в сложной жизненной ситуации, вставшим на учет в ранние сроки беременности. Так что и с новой задачей им предстоит справиться не хуже.

Получить ответы на вопросы о новых полномочиях ОПФР по начислению и выплате пособий и компенсаций можно в будние дни с 8 до 17 часов по телефону регионального контакт-центра ОПФР по Калужской области: 8-800-600-0596 (звонок бесплатный). По этому же номеру в дальнейшем можно узнавать о статусе поданного заявления. Работает и единый для всей страны контакт-центр: 8-800-6-000- 000 (звонок также бесплатный).

Наталья ТИМАШОВА.

Фото gazeta.ru.