Из самоучки – в инста-профи

10 декабря 2021 г. 11:10

Самозанятый блогер из Обнинска Юлия Синицына рассказала о специфике своего дела.

Два года назад она окончила Калужский филиал РАНХиГС, но не стала работать по специальности, а выбрала модное ремесло СММ-специалиста, продвигает соцсети компании, а также ведет свой блог в инстаграме.

Учиться было интересно, но все-таки госслужба была несколько не ее. Юлия на тот момент писала стихи, являлась даже членом Союза литераторов РФ. Параллельно она фотографировала и фотографировалась. Свои работы выкладывала на личной страничке. Из учебных предметов затем пригодились курсы «Управление проектами» и «Развитие личностных компетенций». А еще — афоризмы любимого преподавателя по экономике Дмитрия Васильевича Тютина.

Сейчас, если ее клиент предлагает начать работать только на него и стать штатным сотрудником, она отвечает его учителя: «Нельзя класть все яйца в одну корзину». Как-то ее знакомая начала публиковать лайфхаки ведения инстаграма. Оказалось, что многое из этого Юлия уже знала. Она провела опрос своей аудитории о том, интересна ли ей эта тема, и получила огромный отклик.

А как же литераторство? Оно хоть и отошло на второй план, но здорово помогло в копирайтинге. В студенческие годы средств на обучение не было, поэтому она читала статьи, изучала бесплатные курсы и вебинары. Изначально девушка училась методом проб и ошибок на своем блоге. Его считает главным кейсом, лучшей страницей портфолио. После она все-таки прошла платные курсы на тему визуала, настройки рекламы, маркетинга в социальных сетях в целом. И вновь большая часть информации из этих курсов уже была ей знакома. Зато они помогли прогнать «синдром самозванца», который преследовал из-за того, что она самоучка. Сейчас Юлия об этом говорит с гордостью и показывает на своем примере, что и без финансовых затрат можно обучиться онлайн-профессиям. Главное — желание.

Вначале молодой СММ-менеджер предложила развивать своему знакомому аккаунт его бизнеса — у него бар в Обнинске. Деньги небольшие, но это была реальная возможность обрести опыт. Тогда Юля не могла даже подумать, что он выльется в масштабный проект и полноценный бизнес. Позже через аккаунт к ней обратилась за консультацией незнакомая девушка. Увидев ее горящие глаза, Юля первый раз осознала, что действительно может работать и зарабатывать в этой сфере. Я поинтересовалась у моей собеседницы, есть ли у нее, как у всех, выходные и праздники? По ее словам, она относит себя к блогерам-экспертам. Это значит, что ей, чтобы поток клиентов не прерывался, вести блог нужно регулярно. Иначе читатели могут потерять к ней интерес. Да и алгоритмы инстаграма сейчас построены так, что пропасть надолго чревато последствиями: читателям просто не будут показываться ваши новые фото и видео. Но Юлия все-таки устраивает себе отдых от блога.

Специфика ее работы позволяет не искать клиентов каждый день, так как оказание пакетов услуг происходит не единоразово, а в течение минимум нескольких месяцев. Что касается основной деятельности по продвижению соцсетей, она старается делать себе выходной раз в неделю, но все равно остается на связи с клиентами. Полноценные каникулы у нее обычно в Новый год, это три — четыре дня, и на свой день рождения. В этом году у нее была свадьба, и это дало еще четыре отгула, когда можно было даже не доставать телефон! Вначале своей блогерской деятельности Юля работала неофициально. Замахнуться на ИП не позволяли заработки, а понятие «самозанятость» только появилось в законодательстве.

Выйти из тени ее заставил неприятный случай. Клиент отказался переводить оплату и перестал выходить на связь после оказания услуг. С тех пор со всеми заказчиками она работает по договору и предоплате. Сравнивая время до регистрации в качестве самозанятой и после этого, она говорит с уверенностью, что работать стало спокойнее. Клиенты, увидев договор, относятся к работе серьезнее, а недобросовестные конкуренты лишились возможности убрать ее со своего пути.

По меркам интернет-пользователей, у Юлии Синицыной приличное количество подписчиков – 65 000. В прошлом и позапрошлом годах одно из агентств на основе активности аудитории включило ее в ТОП-SMM-блогеров России и десятку лучших в регионе. Сама обнинская блогер говорит о том, что планы, скорее, связаны с ее делом. Сейчас у Юлии Синицыной есть свое маленькое агентство, занимающееся ведением и продвижением аккаунтов в инстаграме под ключ.

«В будущем году мне хотелось бы собрать полноценную команду крутых ребят, которым я открою мир фриланса»,

— говорит она.

Что касается своего блога — это увлечение, которое переплетается с работой. Фотосъемки, написание текстов, создание видеороликов для своей странички — всем этим ей нравится заниматься в свободное время. В этом и есть главная ценность блога для Юлии: «Моя аудитория — это мои люди, которые понимают меня, поддерживают, переживают и радуются вместе со мной».

Елена ГУСЕВА.
Фото из архива Юлии СИНИЦЫНОЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.