«КАЛУГА» на заказ

Разбираемся в «послеконкурсной» истории фирменного торта.

Полгода назад областной центр обзавелся своей персональной сладостью – фирменным тортом «Калуга». Его выбрали представители ТОСов из пяти претендентов, допущенных к народному голосованию после отбора профессиональным жюри.

Тогда же, на финале конкурса, было обещано, что торт вскоре будет запущен в массовое производство, и все желающие смогут попробовать «Калугу» на вкус. Торт действительно теперь выпускают несколько производителей. Прежде всего, небольшое кондитерское предприятие, принадлежащее автору рецепта-победителя — ИП А.М. Нехайчик, а также ЗАО «Калужский хлебокомбинат» и ООО «Академия вкуса».

Кроме того, как сообщили нашему изданию в управлении экономики и имущественных отношений городской управы, в настоящее время фирменный торт можно приобрести в ТЦ «Метро – Калуга», кафе «Гастроном», «Кофе–Бон» и кофейне «Посткультура».

Если отбросить перечисленные заведения общепита, а взять только такие распространенные в нашем городе торговые точки, которые есть у хлебокомбината и «Академии вкуса», то можно подумать, что «Калугу» можно купить буквально на каждом шагу. Но не все так просто.

Во-первых, цена торта отнюдь не сладкая. На сайте Калужского хлебокомбината указано, что за 900-граммовое изделие придется выложить 1 025 рублей. За выпечку от «Академии вкуса» отдать еще больше – 1 500 рублей. Такой же ценник у первооткрывательницы рецепта Анастасии Нехайчик. Согласитесь, далеко не каждый калужанин за такие деньги сможет приобщиться к фирменной сладости своего города.

Но и за озвученную стоимость тортик придется еще поискать. И это, во-вторых. Одна из покупательниц, пожелавших попробовать фирменную сладость, метко назвала процесс ее поиска «квестом по добыванию».

«Приехали мы в фирменный магазин, спросили про «Калугу». Продавщица рассмеялась нам в лицо. По ее словам, этот торт заказывать надо. Мы попросили ее позвонить в другие магазины сети и спросить, есть ли где-нибудь то, что нам надо. Она сначала не хотела, но мы ее уговорили. И тортик был! Один на весь город»,

– так описала пользователь под ником varusha1998 на одном из популярных форумов для отзывов о товарах и услугах свои шаги, предпринятые по поиску «Калуги».

Впрочем, два крупных кондитерских предприятия города, выпекающие фирменный торт, так и указывают: «Калугу» у них проще заказать через сайт, чем искать по торговым точкам. Чаще всего делают сладость на заказ и в кондитерском цехе ИП А.М. Нехайчик.

– У нас цена за этот торт – полторы тысячи. У хлебокомбината он поменьше, и у них крупное производство, а значит, есть возможность закупать ингредиенты и упаковку по оптовым ценам. У нас производство штучное. Причем из всех выпускаемых нами тортов «Калуга» – самый демократичный по цене, так как наш сегмент в классе «средний+», и в основном цены на изделия начинаются от 2 000 рублей, – рассказывает Анастасия Нехайчик. – С другой стороны, понимая, что не каждый может себе позволить сегодня купить сладость за полторы тысячи, мы начали выпускать мини-версию «Калуги»: 500 г за 750 рублей.

По словам автора рецепта, торт по своим первоначальным ингредиентам и не рассчитан на массмаркет. Но каждый его нынешний производитель может для себя решить извечную дилемму цена/качество: использовать отборные продукты в расчете на денежного покупателя или выпускать массовый товар, честно давая понять потенциальному потребителю, за счет чего идет удешевление. Впрочем, считает Анастасия, возможность немного уменьшить стоимость есть всегда. Было бы желание.

– Мне кажется, и хозяин рецепта, коим теперь является городская управа, может в определенной степени регулировать ценовые процессы, если заинтересован в продвижении фирменного торта к широкому потребителю. К примеру, собрать представителей крупных торговых сетей или популярных ресторанов и кофеен и предложить на выгодных для них условиях реализацию «Калуги»,

– размышляет Нехайчик.

Однако в управлении экономики и имущественных отношений, где и родилась идея о фирменной сладости, считают, что административный ресурс для продвижения не требуется. «Торт «Калуга» пользуется спросом как у калужан, так и гостей города. Еженедельно продается более 110 штук. Кондитеры-рестораторы заинтересованы в его производстве. И помимо перечисленных ранее, еще несколько городских кафе и ресторанов прорабатывают вопрос введения в меню торта «Калуга» собственного производства», – значится в официальном ответе ведомства на запрос редакции.

Однако, по откликам людей, хотя бы по тем, что без труда можно найти в интернете, картина с тортом выглядит немного иначе. Купить его на ходу, по дороге домой или на пути от одной достопримечательности города к другой почти нереально. И потому теряется прекрасная возможность познакомить калужан и гостей города с кондитерским новоприобретением. Особенно сейчас, в преддверии Нового года и длинных каникул, когда традиционно идет самая бойкая продажа сувениров и всего прочего, связанного с индустрией гостеприимства.

 И если жители областного центра, чтобы, скажем, отвезти сладкий сувенир своим друзьям и родственникам в другой город, еще могут потратить время на его заказ и ожидание, то для путешествующих это затруднительно. Да и вряд ли вообще у туристов такая мысль возникнет. Ведь, согласитесь, трудно представить, что в Туле надо искать по кондитерским магазинам их знаменитый пряник. Или в столице Украины заказывать через интернет «Киевский». В нашем же городе торт, который изначально позиционировали как фирменный, пока является, скорее, элитарным. По крайней мере, по цене и сложности «добычи».

С другой стороны, история сладкой «Калуги» только начинается. Позже, глядишь, все и выровняется, как шоколадная глазурь на ее поверхности. И торт действительно станет визитной карточкой города для всех сладкоежек: и местных, и приезжающих.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото Игоря РУЛЁВА.