Николай Д. (Обнинск): «Простите, что обращаюсь к вам с таким риторическим вопросом, но есть ли управа на мошенников, которые разводят пенсионеров и инвалидов? И могут ли тут помочь банки?».
Владимир НАБИРКИН, юрист аппарата уполномоченного по правам человека в Калужской области:
– Да, кредитные организации разработали методы защиты своих клиентов. Так, Центробанк выпустил рекомендации, как банкам дополнительно защитить права потребителей из числа инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных лиц.
В них же содержатся методы, как, оказывая услуги через интернет, предотвратить финансовые потери таких клиентов и снизить риск мошеннических операций с их деньгами.
Например, банкам предложили при заключении финансовых договоров с условием о дистанционном обслуживании предоставить этим гражданам, в частности, следующие возможности: ограничивать некоторые виды операций или максимальную сумму перевода денег; запрещать регистрацию в интернет-банке или мобильном приложении; составлять закрытый перечень получателей онлайн-переводов.
Удаленное обслуживание рекомендуют настроить так, чтобы клиент мог скрыть отображение определенных счетов, вкладов и платежных карт. При этом советуют возобновлять их показ, если гражданин лично обратился с такой просьбой в отделение или передал ее на бумаге в порядке, который установили в договоре.
Кроме того, ЦБ РФ предлагает банкам дать возможность клиентам назначать себе помощников (с их согласия) для дополнительного контроля дистанционных операций. В рамках этого сервиса кредитная организация уведомляет помощника о некоторых операциях маломобильного гражданина и предоставляет право их подтверждать или отклонять.
Фото vrubcovske.ru.
Комментарии
Больше по теме
Что известно о стрельбе по людям в «Крокус Сити Холле» в Подмосковье?
Сколько блинов можно съесть на Масленицу, чтобы не набрать вес?
Насколько дорого обойдутся цветы калужанам на 8 Марта?