Юбилей фламенко – искусство пламени танца

В Калуге состоялся концерт испанской танцовщицы Паулы Комитре.

В рамках XXV, юбилейного, международного музыкального фестиваля «Мир гитары» и XX международного фестиваля фламенко «¡Viva España!» при поддержке посольства Испании прошли яркие концерты в Москве и Калуге.

До беды пандемии Олег Акимов каждый год привозил в промозглый калужский ноябрь луч апельсинового солнца Испании, мастеров искусства фламенко. В этот раз танцовщица Паула Комитре, гитарист Хуан Комапайо, певец Хесус Корбачо показали такой класс уже искушенному благодаря «Миру гитары» в этом искусстве зрителю, что зал кричал «грасиа», «браво» и просто устроил овацию.

Восходящая звезда Паула Комитре дала нашей газете откровенное интервью, и мы вскоре расскажем читателю о секретах фламенко. Сюита из семи частей рассказала о встрече, разлуке и ликовании воссоединения влюбленных.

Испанская пресса пишет о двадцатишестилетней севильской байлаоре: «Паула доказала, что она – многогранная танцовщица, которая открывает новые горизонты, при этом не забывая о традициях, заложенных в основу танца фламенко».

Премьера представленного калужанам спектакля Паулы Комитре (она – автор идеи, балетмейстер, исполнитель) «Открытая сцена» состоялась в 2019 году. За него Паула получила премию «Открытие года» на Фестивале фламенко в Хересе в 2020 году.

Федерико Гарсиа Лорка писал о певцах фламенко: «Канте хондо поистине глубже всех колодцев и всех морей, глубже нашего сердца и глубже голоса, который его поет, ибо глубина канте хондо почти беспредельна.

Он пришел к нам от древних народов, пробившись через забвение веков и сквозь гущу увядших ветров. Он пришел к нам от первого плача и от первого поцелуя». То же можно было сказать о всех трех посетивших нас артистах.

Паула Комитре училась танцу с четырех лет, выступала в спектаклях Давида Кориа и Рафаэлы Карраско, стала финалисткой конкурса «Cantes de las minas». С 2013 года она входит в состав Балета фламенко Андалусии.

Танцовщица показала прекрасное владение телом в танце и техникой баты, юбки с длинным тяжелым шлейфом из оборок. Огромная шелково–шерстяная шаль с длинными кистями превращалась в ее руках в крылья, спираль. В движениях органично сочетались женственность и мощь.

Трио артистов вело себя непринужденно: гребень танцовщицы во время танца выпал из прически, певец поднял его, подал Пауле. Солистка на поклонах поцеловала руку гитариста. На бис гости исполнили импровизацию на тему ликующей последней части сюиты.

На следующий день после Калуги Поулу ждали московские любители фламенко. До свидания, Испания! Здравствуй, XXV «Мир гитары»!

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.