Римские руны

Евгения Тарасова, художник и архитектор, представила свои впечатления о путешествии в Рим.

Член Союза архитекторов России, она окончила Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, курс «Каллиграфия: русское и европейское письмо» в Центре искусства каллиграфии «От Аза до Ижицы», «Школу Родченко», мастерскую Кирилла Савченкова по специальностям «Трансмедиа» и «Современные художественные практики», школу интерпретации современного искусства «Paideia».

В работах экспозиции читаются все эти опыты и навыки автора, где античные мраморы — фон для шрифтовых студий. Художник обращается к вопросам эволюции культуры, формы фиксации и передачи информации.

Вступая в диалог с культурной традицией, автор ищет параллели между архитектурой, каллиграфией, музыкой, подобно жителям вымышленной страны Касталии Германа Гессе. «Архитектура — это застывшая музыка», писал в «Лекции по философии искусства» Фридрих Шеллинг.

Гете, которому порой приписывают авторство этого афоризма, воплотил его в стихотворной форме в «Фаусте».

«Звучит триглиф, звучат колонны, свод, и дивный храм как будто весь поет».

«Музыка – архитектура звуков; это пластическое искусство, которое формует вместо глины вибрации воздуха»,

считал композитор Камиль Сен-Санс.

«Когда я вижу архитектуру, которая волнует меня, я слышу музыку в своем внутреннем ухе»,

вторил ему архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

«Архитектура и музыка — сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и пространстве, обеим присущи материальное и духовное начала»,

полагал архитектор Ле Корбюзье.

Проект представляет графическо-поэтическое исследование, посвященное связи значения и знака, символа и смысла.

Прочтите историю, рассказанную языком синтеза экспериментальной каллиграфии и архитектурной графики, до 11 декабря.

Маргарита РАЗУМИХИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.