Платье, да не то: как вернуть деньги?

Елена Л. (Калуга): «Заказали дочке платье, нашли швею в Сети. После обсуждения фасона и ткани выплатили аванс. В итоге швея заменила ткань и отказывается вернуть нам аванс, потому что мы такой товар оплачивать не будем. Как вернуть деньги в сложившейся ситуации?».

Владимир СТИБЧЕНКО, юрисконсульт:

− В вашу пользу действует Закон «О защите прав потребителей». По статье 32-й за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных причин. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается. Получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, он обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем, он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей. Важно, что при произведении удержаний исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю доказательства расходов.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением. Но если исполнитель без согласования заменил материал, это не может быть отнесено к расходам. Таким образом, вам надо составить претензию о возврате. Подпишите ее, отсканируйте и отправьте исполнителю в электронной переписке. Укажите срок для возврата в полном размере аванса и реквизиты для перечисления средств. В случае игнорирования обращения составляйте судебный иск.

Фото www.socialsamosa.com.