Ради вкусного путешествия

В Калужской области всерьез взялись за продвижение гастрономического туризма.

Индустрия путешествий в нашей стране в последнее время развивается семимильными шагами. Вдоволь наездившись по заграницам, мы вдруг осознали, что и в России есть что посмотреть, где отдохнуть и отведать раньше не пробованных вкусностей.

Калужская область тоже готова принимать гостей из других волостей. У нас много исторических и архитектурных памятников. Наш регион часто выбирают те, кто предпочитает паломнический туризм. Широко известен Калужский музей истории космонавтики. В нашей области ежегодно проводится немало культурных мероприятий, на которые специально приезжают из других регионов страны. Один «Мир гитары» чего стоит!
Одним словом, калужанам есть что показать, чем удивить, а вот накормить гостей по-особому, увы, не получается. Так уж исторически сложилось, что, кроме калужского теста, никаких кулинарных изысков и традиций у нас нет, в отличие, к примеру, от регионов Кавказа или того же Татарстана с их национальной кухней.

Зато калужские сельхозпроизводители и фермеры зачастую делают уникальную по вкусовым качествам продукцию или даже редкую для наших широт. Воспользоваться этим и решили в Агентстве развития бизнеса, чтобы убить двух зайцев: помочь местным фермерам в реализации товаров и расширении производства, а региону в целом – заявить о себе в пока хромающем у нас гастрономическом туризме.

В конце августа в Калужской области был реализован проект «Гастрокэмп-2021», в рамках которого несколько шеф-поваров посетили фермерские хозяйства региона, познакомились с их продукцией и на ее основе разработали два десятка авторских блюд, включая десерты и напитки. В качестве ингредиентов использовались, например, радужная форель, щука, тыква, молочная продукция и другое. Они вдохновили кулинарных «маэстро» на приготовление удивительных блюд высокого ресторанного качества, в названиях которых их авторы постарались сохранить «историю происхождения» кулинарных шедевров. Так появились «Окская щука с пюре из медовой тыквы, медынским маслом и лемонграссом», «Калужская цесарка су-вид в собственном соусе», «Рассольник по-калужски с фермерской уткой и богимовской сметаной», «Филе форели из Сухиничей с жареным романо и соусом цитронель», «Мороженое-мусс из калужского теста» или чай «Калужское разнотравье».

В итоге родилось уникальное меню, которое поможет нашему региону заявить о себе в таком направлении туриндустрии, как гастрономический туризм. Для этого блюда из так называемого «калужского меню» недавно были переданы в местные рестораны для продвижения «в народ». И теперь не только гости нашей области, но и сами калужане смогут оценить задумки шеф-поваров, а также качество фермерской продукции, используемой для приготовления блюд.

Правда, дело это не быстрое. Тем, кто работает на кухнях ресторанов, которые изъявили желание подавать у себя блюда из «калужского меню», еще предстоит освоить новые для себя рецепты, пройти обучение.

− Конкретные соглашения с заведениями общественного питания в рамках реализации проекта «Гастрокэмп» мы начнем подписывать на этой неделе. Пока рестораторы выбирают блюда из «калужского меню», которые вписываются в концепцию их заведения или приемлемы для подачи в сложившихся традициях ресторана,

– рассказала медиакорпорации «Калуга Сегодня» заместитель руководителя регионального Агентства развития бизнеса Ирина Хаврошина.

– Но впереди еще много задач, главная из которых – продвижение блюд с «Гастрокэмпа». Ведь мало просто приготовить кушанье. Надо, чтобы люди знали, где можно его отведать, чтобы оно понравилось, стало популярным. Необходимо рассказывать о нашем проекте, о задумке калужан в других регионах ради привлечения туристов.

Выполнять эту задачу планируют участием Калужской области в различных мероприятиях, где обсуждаются и продвигаются туристические проекты и бренды, а также заявлять о сделанных наработках на кулинарных выставках. И первый шаг в заданном направлении уже сделан. Жители Калуги могли попробовать некоторые блюда из «калужского меню» во время фестиваля уличной еды, который прошел в сентябре в Гостиных рядах.

− Мы также намерены после подписания соглашений с заведениями общественного питания разместить участвующие в проекте рестораны на туристическом портале Калужской области, а в дальнейшем выпустить специальную гастрономическую карту,

– говорит Ирина Хаврошина.

Но пока строятся планы и ставятся задачи, сам проект «калужского меню» расширяется дальше. Уже в более демократичном сегменте общепита. На днях в Агентстве развития бизнеса прошла встреча с владельцами кофейных заведений, которым в перечне разработанных блюд тоже есть к чему присмотреться и что включить в свои меню.

− Тем более мы предлагаем не только брать блюда, но и разрабатывать свои авторские, чтобы внести их в «калужское меню». И такие уже есть, появившиеся после завершения «Гастрокэмпа». Это напитки и десерт,

– отмечает Ирина Хаврошина.

Если все задуманное осуществится, у Калужской области есть все шансы стать точкой притяжения для тех, кто отправляется в путешествия специально за гастрономическими впечатлениями. И уж наверняка порадовать уникальными вкусностями тех, кто приезжает к нам полюбоваться архитектурными красотами или узнать что-то новое из истории страны. Так сказать, угостить попутно.

В любом случае опыт региона в проведении «Гастрокэмпа-2021» любопытен и оригинален. Такого еще никто до калужан не делал. Как отметил президент Международного этногастрономического центра, председатель комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии Леонид Гелибтерман, приезжавший в Калугу, проект разработки меню пилотный и для России в целом. В случае успешного завершения этот опыт может быть применен и в других регионах страны.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото ambassadorkaluga.com, arbko.ru.