Ошибочка вышла

17 октября 2021 г. 07:42

Что делать, если не пришел сертификат или утерян результат теста на ковид?

К сожалению, эти важные свидетельства проведенной иммунизации либо отсутствия у человека заболевания тоже теряются в бумажно-электронном документообороте по причине человеческого фактора. Все больше регионов объявляют о требовании предъявлять QR-коды (сертификаты о вакцинации от коронавируса или сертификаты о перенесенном заболевании COVID-19) при посещении общественных мест.

Они нужны были при заезде в южные гостиницы либо требовалось показать результат анализа на коронавирус в виде ПЦР-теста. В последнем случае он должен быть свежим, сделанным не позднее трех дней. Также результаты ПЦР требуются при возвращении в Россию из заграницы. Таким образом, задержка с выдачей сертификата о прививке, перенесенном ковиде или результата теста ПЦР в некоторых случаях может стоить гражданам или денег, или нервов, или того и другого вместе взятых.

Автор этих строк на своем опыте узнала, что делать и куда бежать, если на руках у тебя только бумажка от врачей со штампиком о вакцинации, а обещанный сертификат с QR-кодом затерялся в длинных электронных цепочках портала госуслуг. Сразу скажу, что первую часть прививки мне поставили в мобильном пункте на улице, в самом конце рабочего дня, что, как мне кажется, и стало причиной закравшейся ошибки.

Вторая часть была сделана в поликлинике по месту прикрепления, где мне сказали, что если нужен будет сертификат, а он не придет, то необходимо прийти в прививочный кабинет. Что я в первую очередь и сделала, когда обнаружила отсутствие необходимой электронной «бумажки» на госуслугах. Однако сотрудники поликлиники на Чехова, 3, пояснили, что все вопросы — к единому порталу, и отправили меня писать электронную жалобу. Ответ оттуда был дан очень оперативно, но озадачил. Мне сообщалось, что информация о проведении вакцинации сначала вносится медицинскими учреждениями в Федеральный регистр вакцинированных, направляется в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а оттуда уже на единый портал государственных услуг. Далее говорилось, что сотрудниками ПО № 4 ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница № 4 им. А.С. Хлюстина» в течение 24 часов будет размещена информация о проведении первого этапа вакцинации. По вопросам внесения второго этапа в регистр мне рекомендовали обратиться в поликлиническое отделение, где он был выполнен.

Через пять суток от госуслуг пришел временный сертификат о вакцинации, с ним я отправилась во второй раз в поликлинику, надеясь получить основной, действующий в течение года. Сотрудники лечебного учреждения, увидев временный сертификат, в свою очередь, удивились, далее отфутболили в кабинет, где сидит сотрудник страховой организации. Ее представитель с ходу отмела претензии («Вам прививку сделали? Все нормально? Тогда вам не к нам»). Круг замкнулся на портале госуслуг. Вновь жалоба, на этот раз с подробным пояснением обстоятельств. И только после этого на следующий день пришел нужный сертификат. От момента первого обращения до положительного решения прошло десять дней. Хорошо, что мне не нужно было срочно ехать в командировку или отпуск, и все обернулось потерей пары — тройки рабочих часов.

Вариантом реагирования в ответ на жалобу по поводу получения сертификата может быть телефонный звонок из поликлиники, после чего все удачно разрешается. Кстати, с задержками или ошибками такого рода сталкивается до 20% пользователей портала. Еще одной причиной могут быть закравшиеся ошибки в данных паспорта и СНИЛС, которые есть в личном кабинете. Для исправления система предлагает проверить их и изменить, если необходимо. Для подстраховки на тот случай, если сертификат вдруг понадобится, его отсутствием нам рекомендуют озаботиться через сутки после второй части вакцинации от ковида. Но даже после первого этапа, если в личном кабинете не появилась информация об этом и дневник самонаблюдения, можно догадаться: что-то пошло не так. ПЦР-тест, или тест на выявление РНК коронавируса, во многих случаях делается платно в частных лабораториях.

Случаи потери результатов, увы, не такая уж редкость. Один из таких недавно произошел с нашей коллегой. Она оплатила тесты с банковской карты. После ошибки по вине лаборатории деньги ей вернули не скоро, уже после повторной оплаты и взятия мазков. По закону потребитель имеет право вернуть деньги в течение 30 дней с момента оплаты. Для этого необходимо заполнить заявление на возврат денежных средств с указанием личных данных и причины возврата.

Как говорится, от ошибок не застрахован никто. Тем более что все сегодня – и врачи, и ведущие медицинский документооборот — работают в условиях форс-мажора. Поэтому остается только пожелать всем нам терпения и спокойствия, тем более что, как показывает практика, ошибки и описки рано или поздно устраняются, а электронные бумажки находят своего адресата.

Елена ГУСЕВА.
Фото api.rbsmi.ru,

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *