Как будут поднимать тарифы на проезд в Калуге?

Осень, время новых взлетов. Это отправная точка для многих процессов с положительной динамикой. Например, цена на одну поездку в общественном транспорте. То, что она станет выше, уже не секрет. Вопрос – когда и насколько. Мы пригласили в видеостудию медиакорпорации «Калуга Сегодня» представителей двух ветвей городской власти – городских думы и управы. Повышение неизбежно, но общественность выслушают.

Нынешняя цена на одну поездку в общественном транспорте нам знакома с 2017 года. Тогда представительный орган города утвердил предельную стоимость – 19 рублей в троллейбусе, 22 рубля в автобусах УКТ и у частных перевозчиков на городских маршрутах. Такая цена прошла сквозь время и не менялась почти пять лет. Калужан это вполне устраивало, а в последние года два это серпом по сердцу резало всех перевозчиков. И частных, и муниципальных.

Руководитель муниципального унитарного предприятия «Управление калужского троллейбуса» Вадим Витьков уже давно говорит, что тариф на общественные перевозки в Калуге крайне занижен. По его мнению, он безнадежно устарел, за это время уровень инфляции официально ежегодно поднимался на четыре — пять процентов. А что касается «расходников» УКТ – электричество, газ, запчасти, то повышение по этим позициям было многим выше, почти 50%.

«Мы считаем, что тариф поднимать надо, делать это надо было еще раньше. Надобность назрела. Речь уже не идет о каком-то развитии, а о выживании. Причем это тот редкий случай, когда у нас с частными перевозчиками позиции совпадают. Только у нас экономика более прозрачна и публична, поэтому для нас расходная часть важнее. Мы считаем, что его не только нужно сейчас поднять до какой-то вменяемой цифры, а в последующем ежегодно индексировать на официальный уровень инфляции. Это составит 75 копеек, один рубль в год и будет происходить планомерно и безболезненно»,

— пояснил Вадим Витьков позицию руководства муниципального предприятия в прямом эфире видеоканала «Калуга Сегодня».

По мнению Романа Коптеева, депутата городской думы Калуги, председателя социального комитета, калужских муниципальных перевозчиков можно понять. На них лежит не только груз городского транспортного эксперимента. Помните, именно УКТ отдали северное и южное направления. Это еще и главная льготная составляющая. Парк машин меняется крайне медленно, если меняется вообще. Тут бы увеличить тариф на перевозку, и тогда у муниципалов возникнет возможность «забыть» просьбы о помощи к городскому бюджету и выйти на уровень хотя бы самоокупаемости.

И подъем этот должен составить не тридцать рублей, что равноценно социальному взрыву. Он должен быть скрупулезно подсчитан экономистами в региональном профильном министерстве. Потом пройти общественные слушания и лишь на финальной стадии быть одобрен депутатами городской думы.

«Надо найти ту цифру, с которой мы можем двигаться дальше. Если говорить о частных перевозчиках, то повышение должно способствовать наведению серьезного порядка в этом секторе. То есть дальше надо говорить о том, что в каждой машине появятся кассовые аппараты, оплата будет производиться картой, что сейчас есть не везде. Потребитель услуги должен на себе это прочувствовать. А не просто подняли, и все. Потребитель услуги должен требовать с тех организаций, которые эту услугу оказывают, чтобы они шли в ногу со временем. И в сторону пополнения бюджета города Калуги»,

— сказал Роман Коптеев.

Как повернется механизм обсуждения предстоящего повышения тарифа, пока никто не знает. В гордуме и управе говорят об этом очень осторожно, но уверенно. Затягивать с решением этого вопроса тоже не хотят. Единственное, что радует нас с вами, тех, кто пользуется общественным транспортом ежедневно, желание «не навредить» широким поднимающим экономическим жестом.

Павел ВЕПРИНЦЕВ.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ и Игоря РУЛЁВА.