Путь анималистики

В ИКЦ завершает работу выставка скульптора Евгении Дубровиной «Мой путь».
Москвичка уже представляла свои работы в Калуге в проекте «Анималия-2». Новая экспозиция также наполнена скульптурами животных.

Рядом с бронзовыми конями и собаками представлены детские рисунки Евгении Дубровиной начиная с шести лет. Среди них – портрет матери, студии обнаженной натуры. Гостья закончила Академию имени Сурикова, преподавала в Китайском международном художественном институте (Чженчжоу), стажировалась в творческих мастерских РАХ под руководством народного художника СССР скульптора Виктора Цигаля. Евгения Дубровина — соавтор мемориальной доски, посвященной ансамблю Александрова, автор бюста Марины Цветаевой для музейного комплекса «Двор Кириллицы» в Болгарии. Она награждена золотой медалью Российской академии художеств.

Скульптура начинается с идеи, но путь до изделия долог. Сначала эскиз, затем из арматуры, проволоки и досок делается каркас, и изваяние лепится в натуральный размер из глины или пластилина.

С готовой модели специалисты, именуемые форматорами, снимают гипсовую форму. Если скульптура выполняется из дерева или камня, то сначала она отливается из гипса, прорабатывается автором, и затем ее вырубают из камня или вырезают из дерева, используя пунктировальную машинку. Скульптура переводится в бронзу трудоемким способом, который мало изменился со времен древнегреческого гения Праксителя.

Гипсовую форму, снятую с изделия, обволакивают воском. Когда он застывает, форму открывают, прорабатывает детали. На следующем этапе восковку заформовывают специальной смесью под литье, форма обваривается арматурой и сеткой и еще раз обмазывается смесью. Воск из этой формы вытапливается, и она прокаливается в печи, после чего в нее, наконец, заливают металл. Когда металл остывает, форму разбивают, литейщики срезают литники и пр.

Бронзовая скульптура собирается, сваривается, обрабатываются швы, иногда скульптуру полируют и на последнем этапе тонируют, обычно различными химическими составами, которые, вступая в реакцию с металлом, изменяют его цвет. В век 3D-принтеров этот колоссальный труд может показаться архаичным, но такие скульптуры могут пройти сквозь тысячелетия.

По 10 октября вечные собаки и лошади ждут любителей искусства и природы.

Маргарита РАЗУМИХИНА.
Фото Игоря РУЛЁВА.