Безопасность за счёт нарушителей

Куда расходуются средства, полученные в качестве штрафов за нарушение ПДД.

Ежегодно калужские автомобилисты, к сожалению, нарушают дозволенную скорость передвижения по трассам или фуры везут слишком большой по весу груз. Эти случаи отражают фото- и видеокамеры, фиксируют пункты весового контроля, установленные на дорогах области. Владельцам транспорта приходят штрафы, суммы которых аккумулируются в дорожном фонде Калужской области. Куда конкретно расходуются деньги, рассказал на пресс-конференции министр дорожного хозяйства региона Михаил Голубев.

– Но сбор штрафов – это не самоцель, – подчеркивает министр. – Это не погоня за получением большого количества денег в дорожный фонд. Это, прежде всего, сохранение жизни наших граждан и снижение аварийности, а также транспортных нагрузок и повышение сохранности региональных и местных дорог.

Взять хоть пункты весогабаритного контроля. По словам Михаила Голубева, по отремонтированным дорогам нередко везут такой тоннаж, что асфальтовое покрытие не выдерживает. Причем по этим же трассам ездят школьные автобусы, общественный транспорт, следовательно, нарушения одних создают угрозу жизни всем участникам дорожного движения.

– Изучив ситуацию, мы определили, что в Калужской области необходимо установить минимум семь пунктов автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств, которые позволят сохранять наши дороги, не допускать их перегруза, – пояснил Михаил Голубев. – Два АПВГК уже построены и функционируют на автодороге Калуга – Медынь вблизи деревни Каравай в Дзержинском районе и у г. Медыни. Еще два проходят тестирование в Тарусском и Ферзиковском районах на трассе Калуга – Ферзиково – Серпухов.

Два пункта весогабаритного контроля появятся в районе Обнинска (со стороны дороги Малоярославец – Боровск) и будут введены в эксплуатацию к концу года. Наконец, седьмой АПВГК проектируем в Боровском районе неподалеку от населенного пункта Бутовка.

В министерстве дорожного хозяйства отмечают: далеко не все предприниматели рады появлению на трассах новых объектов контроля. Кто-то пытается поднять бучу: дескать, кошмарят бизнес.

– Но это не так. Разрушить дорогу можно за одну неделю в апреле транспортным потоком в тысячу автомобилей. А чтобы восстановить, требуется иногда не один год, ведь еще надо деньги найти на ремонт, – пояснил Михаил Голубев. – Поэтому установка пунктов весового контроля – эта работа на длительную перспективу, работа на сохранность всех дорог.

Свою эффективность АПВГК уже показали. Так, за последние восемь месяцев ими было выявлено в части превышения транспортных нагрузок порядка 600 нарушений, выставлено к оплате нарушителям более 100 млн рублей.

– Море недовольства, помнится, было и когда мы начали формировать систему фотовидеофиксации на наших дорогах. Тоже многие возмущались. А теперь мы можем сказать, что сейчас на территории Калужской области, благодаря наличию камер, наблюдается тенденция снижения аварийности. Если около десяти лет назад на дорогах региона гибли около 350 человек в год, то по итогам прошлого года эта цифра составила 169 человек. В 2021-м мы не должны потерять более 134 человек, отметил Михаил Голубев.

– Если говорить о суммах, то в прошлом году в дорожный фонд области от штрафов за нарушение скоростного режима поступил 461 млн рублей, – пояснил он.

Все эти деньги пришли в региональный дорожный фонд, причем независимо от того, где были нарушены ПДД – на федеральной трассе или на дороге местного значения. Средства были потрачены на закупку и установку новых камер фотовидеофиксации, а также на мероприятия по обустройству дорог, чтобы сделать их безопаснее.

– В частности, в этом году за счет «штрафных» рублей провели работы по установке освещения 43 км дорог в 31 населенном пункте в 14 районах области, по обустройству различных пешеходных ограждений, – пояснил глава дорожного ведомства. – В этом году установили более 50 проекционных пешеходных переходов, большая часть из них появилась в Калуге, девять – в Обнинске, еще десяток – на областных автомобильных трассах. Плюс идет текущая работа по оснащению дорог знаками, по нанесению горизонтальной дорожной разметки, установке искусственных неровностей, обустройству тротуаров и т.п.

Всего до конца года на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» именно из регионального дорожного фонда планируется потратить 1,7 млрд рублей, которые будут израсходованы на безопасность дорожного движения. К примеру, деньги пойдут на закупку и установку стационарных и мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД. Они появятся в Калуге, Обнинске, Барятинском, Малоярославецком и Тарусском районах.

Светлана СЕВЕРЦЕВА.

Фото Александры ДЕБРЯНСКОЙ и glas.ru, news.ati.su, automotobike.ru, perevozki-stolitsa.ru.