Какую обувь и одежду выпускают в Калужской области?

Агентство развития бизнеса не перестает удивлять новыми идеями и проектами. И вот руководитель ведомства Стефан Перевалов взялся за разрушенную в 90-е годы легкую промышленность.

Конечно, среднее поколение отлично помнит нашу славную швейную фабрику «Калужанка», нельзя забыть и обувную «Калиту». Но сказать, что это производство абсолютно исчезло с калужской территории, нельзя, пример тому − Сухиничская швейная фабрика, в костюмы которой одеваются модники и модницы. А что же обувщики, которых по всей России – по пальцам пересчитать?

Категории граждан, отдающих предпочтение интернет-магазинам, конечно, известна фирма ROMER, обувь которой удобна, натуральна, доступна по цене и произведена в соответствии с европейскими технологиями. Но лично я, коренная калужанка, понятия не имела, что это башмачное царство прописано в двух шагах от центра города, на не очень проезжей улице Комсомольская Роща.

С самого начала нужно сказать, что модельные туфельки здесь не в почете – предприятие выпускает в основном комфортную обувь для повседневного спроса. Исполнительный директор Сергей Оганесян пригласил журналистов лично убедиться в высоких стандартах производства, посмотреть, как придумывается дизайн и как выглядит контроль качества.

Сегодня продукция разошлась по магазинам страны. Первые ее образцы сошли с конвейера в 2007-м, с этого момента объемы производства возросли в 60 раз! Что помогает ROMЕR развиваться, так это постоянное обновление ассортимента: женских новинок сезона – более 250, мужских – более 200.

Мы прошли по всем закоулкам предприятия, потрогали руками все материалы, убедившись в том, что мех натуральный, овечий, а кожа свиная, без всяких синтетических добавок, что практикуют китайцы. Девиз предприятия — удобство и высокое качество − не просто пустой лозунг.

Даже без примерки ясно: это не просто обувь, а симбиоз английского аристократизма, немецкой педантичности и итальянской утонченности. А буквально все, из чего сотворен башмачок, – наше, российское, так что европейское представление о том, что калужские обувщики лишь мастера по плетению лаптей, ошибочно! Модели ROMЕR не уступают по качеству и дизайну иностранным фирмам.

Мы поинтересовались у Оганесяна, как он решает проблему с кадрами, известно ведь, что наши колледжи не обучают молодежь сапожному делу. Конечно, в бытность существования ПТУ № 13 его выпускники, овладевшие работой на швейной машинке, вполне могли, подучившись, освоить новую специальность. Теперь вся надежда на желание новичков и терпение наставников.

Немного статистики: ежегодно фабрика выпускает порядка 400 артикулов обуви. Мощность производства составляет более 470 000 пар в год, компания занимает более трех процентов российского рынка комфортной обуви и представляет ее на всероссийских и международных ярмарках. Впервые в Калуге 9 сентября на территории Гостиного двора пройдет праздник моды и стиля «Fashion Day», где будет представлена и обувь компании ROMER, а также мастер-классы от специалистов фабрики по уходу за обувью.

А теперь переедем в Обнинск и погрузимся в мир спортивной одежды. Не обычной – исключительно для сборных команд России, профессионального и клубного спорта. Жизненный путь генерального директора компании KAROSPORT Андрея Жаринова сложен и необычен. Кадровый офицер в лихие девяностые годы решил, как и многие его коллеги, заняться незнакомым ему бизнесом. Местом его построения выбрал Италию, где в течение пяти лет освоил язык и швейный дизайн, но конкуренция оказалась не столько жесткая, сколько нечестная. Вернулся на родину.

К сожалению, его приезд был задолго до начала деятельности у нас бизнес-агентства, подставляющего плечо начинающим предпринимателям. Нелегко было, тем не менее в 2013 году производство было налажено, уже целый ряд столичных магазинов его продукцией заинтересовался. Пошла продажа – спортивные менеджеры сразу поняли, что одежда обнинской фирмы не хуже мировых брендов.

В отличие от обувщиков Жаринову не нужно было особенно ломать голову по кадровой проблеме – швеи они и есть швеи. Да только задача перед фирмой стояла совсем иная – экипировка нашей команды на международных играх должна быть лучшая. Впервые увидела, как украшаются различными лозунгами и рисунками футболки. Всего лишь принтер, и за рабочую смену можно украсить до пятисот нарядных маек. А вот если на груди должен красоваться Герб России или еще что-то знаковое, то тут за дело берутся вышивальщицы, ловко управляя сложной машиной. Кстати сказать, оборудование на предприятии новейшее, а ткани – высокосортные итальянские, но вместе с тем производятся и собственные мембранные материалы и синтетические утеплители.

Интересная подробность в биографии производства одежды в Обнинске – три сотрудника Жаринова, в том числе и сыновья, пошли своим путем, организовав Обнинскую текстильную компанию (ОТК). У Андрея Владимировича нет обиды на молодых, скорее всего, он гордится их производственными успехами. Любой бизнес не терпит застоя − двигаться нужно только вперед.

Со своей командой руководитель группы компании «Каро» Евгений Махтей в нынешней непростой эпидемиологической обстановке перепрофилировал производство на «пандемийный» лад, начав шить комбинезоны, одноразовые и многоразовые медицинские хирургические костюмы, халаты, бахилы, маски. Спрос, естественно, велик, и не только в России.

Являясь ведущим текстильным производством на территории СНГ и стран Прибалтики, занимающим лидирующие позиции по объему и качеству выпускаемой продукции, сложно ли было перестроиться с пошива спортивной одежды на изготовление средств индивидуальной защиты? Евгений утверждает, что несложно, учитывая опыт и материально-техническую базу. Каждый работник понимал масштабы бедствия и работал, не считаясь со временем, днем и ночью.

ОТК, как и «Каро», поставляет свою продукцию на экспорт и постоянно ищет новые каналы сбыта, стараясь соответствовать европейским стандартам. И вместе с тем, по словам руководителя компании, акцент стараются делать на внутренний рынок. Поток турецкого и китайского продукта должен перекрыть отечественный!

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.