Что делается для того, чтобы машина скорой помощи быстрее приезжала на вызов? На этот вопрос получили ответ корреспонденты «Знамени», побывав в Региональном центре скорой медицинской помощи и медицины катастроф.
Он на днях сменил прописку с улицы Кирова на Максима Горького. Новое старое здание (ранее там располагалась одна из подстанций) практически готово к работе. Оно почти в три раза больше прежнего, и в отличие от него здесь есть условия для полноценного отдыха бригад после смен. Комфорт в работе сегодня ценится хотя и не так, как высокая зарплата, но при прочих равных условиях играет роль. А при дефиците персонала в службе скорой может даже способствовать решению этой проблемы.
Для пациентов факт переезда регионального центра на Максима Горького, 85, важен потому, что может в лучшую сторону повлиять на время доезда кареты скорой до дома больного.
По словам и.о. главного врача Марины Поляковой, выезжая с центральной улицы Кирова, машины скорой вынуждены были ехать в общем потоке, движение по пробкам существенно затрудняло проезд и увеличивало время прибытия на вызов. Что касается возможности использовать спецсигналы, то их подача ограничена законодательством. Транспортная обстановка на Горького спокойнее, и трафик движения ниже.
Отвечая на вопрос о том, изменится ли что-то в логистике передачи поступающих вызовов и работе бригад скорой помощи, Марина Владимировна ответила так:
− Мы сейчас убираем вызовы, несвойственные скорой помощи, такие как транспортировка пациентов из стационара и между медицинскими учреждениями. Она будет осуществляться автотранспортом Калужского областного медицинского центра.
Бывает, человек вызывает неотложку, потому что у него основной симптом – три дня держится температура 37,5 градуса. Скорая ехала к нему, а в это время кто-то ожидал помощи с болями в сердце. Подобных вызовов едва ли не половина от общего числа. Диспетчеры службы в автоматическом режиме перекидывают их в поликлиники. С этой целью там и созданы кабинеты неотложной помощи.
Конечно, здесь нет жестких требований. В каждом случае решение принимается индивидуально. Учитывается и то, что поликлиника работает не круглосуточно. Перенаправленный вызов и дальше контролируется диспетчерами скорой, которые могут видеть, отработан он или нет.
Также для того, чтобы разгрузить скорую, вскоре на базе Калужского кожвендиспансера будет функционировать телемедицинский центр для медицинских консультаций пациентов на дому.
«Скорая помощь – это живой организм, мы меняемся, развиваемся», − замечает Полякова.
Развивается и созданная полтора года назад на базе центра система единой дежурно-диспетчерской службы. Она дает возможность аккумулировать все вызовы по номерам 03, 103 и 112 в одном месте и перераспределять, передавать их по области по принадлежности к районам. Сейчас ЕДДС наполняется новыми функциями с целью более оперативной работы.
За два последних года автопарк регионального центра получил 42 автомобиля. Это огромное подспорье, но надо понимать, что машины эксплуатируются в режиме 24 х 7. Причем ежедневно приходится ездить по районам, где дороги далеки от идеальных. В этом году ожидается поставка еще 19 автомобилей. Так что имеющийся износ техники будет компенсирован.
Но если с машинами дела обстоят неплохо, то кадровый вопрос пока решить не удается. Не хватает и бригад, и водителей. Правда, кое-что все-таки удается сделать. Студенты медицинского факультета Калужского госуниверситета после 3-го курса теперь могут устраиваться на работу в РЦСМПМК. Будем надеяться, что это поможет изменить ситуацию с нехваткой персонала в этой службе.
Совместными с областным минздравом усилиями сагитировали семерых выпускников Калужского медицинского колледжа. Они вскоре вольются в коллектив Регионального центра скорой помощи и медицины катастроф. К ним также присоединится еще один врач.
К сожалению, очень трудно найти подходящих водителей, особенно большой дефицит в районах. Для работы в скорой нужно наличие трех категорий – В, С, Д или Е. По словам и.о. главного врача центра, администрация готова пойти на то, чтобы набирать людей с одной категорией В, а затем обучать за свой счет с перспективой дальнейшей работы.
В этом и прошлом году из-за эпидемии коронавирусной инфекции нагрузка на бригады скорой помощи увеличилась. Возросло количество вызовов, которые в определенных ситуациях требуют перевозки пациентов в больницу. Возможно, это сказывается на оперативности доезда и вызывает повышенные нарекания со стороны больных. Но даже в этих непростых условиях скорая справляется со своими функциями и совершенствуется для общей пользы и здоровья каждого.
Елена ГУСЕВА.
Фото из архива Регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения