Все оттенки серого

Недавно в Калуге одну из «умных остановок» в спешном порядке перенесли. Теперь общественный транспорт будет останавливаться не у Гостиных рядов, а рядом со сквером Ленина. И это стало одним из подарков ко дню 650-летия города, потому как, во-первых, ее обновили, а во-вторых, в преддверии массовых гуляний нашли более подходящее место.

Об удобстве расположения калужских остановок поговорим в другой раз, а вот за дизайн обновленного места притяжения пассажиров – спасибо. Еще бы! Ведь в ее расцветке присутствует цвет, отличный от серого. Это уже радует, ибо у меня сложилось представление, что наши чиновники настойчиво хотят продавить концепцию остановочных павильонов в ахроматической палитре.

Скорее всего, дело в том, что подобный дизайн характерен для дешевых вариантов павильонов. Быть может, здесь и кроется какой-то намек на калужан, но не хотелось бы так думать.

Еду на работу и мысленно делю остановки на типы. Вот «серая в дырочку»: стены из металлического листа, похожая на решето. Легко пропускает свет и дождь. Но это далеко не худший вариант. Здесь есть хотя бы стены.

Второй тип – «серая прозрачная». Такая остановка может быть с поликарбонатной крышей и стеклянными боковушками либо с одной только крышей. Не знаю, доживут ли эти шедевры хай-тека до зимы, но жарким летом 2021 года они доводили пассажиров до умопомрачения. Видит око, да зуб неймет. Доползаешь до павильона в надежде спрятаться от палящего солнца и получаешь тепловой удар со всех сторон.

Одно спасение на такой остановке – реклама. Если стекла завешены афишами, есть надежда выжить до приезда автобуса. Поэтому многие «ждуны» чаще всего и стоят не под крышей, а рядом.

Разновидностью такой остановки является «крыша-спинка». Это когда нет стен, но есть полоска из стекла там, где лавочки. Если бы не она, люди и сумки легко откидывались бы назад. Но этого не происходит, потому что забота о людях налицо.

Уж сколько раз за последние десять лет писали, просили о том, чтобы лавочки в павильонах делали бы подлиннее, чем полтора метра, но заказчики тендеров на закупку упорно гнут свою линию. Чем короче официальный интервал движения автобуса или троллейбуса, тем меньше лавочка. Что касается часов пик, то их, по мысли специалистов от городского хозяйства, в Калуге вообще не бывает.

О сверхпрочных свойствах павильонов говорить тоже не приходится. Многие из них проверены вандалами и… увы, не выдержали чьих-то кулаков. К тому же ржавчина, которая пробивается сквозь серую краску, говорит о том, что за остановками не следят как надо. Либо они ждут замены на новые, которые уже запланированы в бюджете.

В преддверии юбилея нашего города пытаюсь посмотреть на него глазами гостя и ловлю себя на мысли: что креативного, познавательного можно ждать от праздника, если кругом так много серого, пусть и в дырочках?..

В канун юбилея была сделана попытка сделать славную своими традициями Калугу более привлекательной. Коснулось это и остановок, но в меньшей степени, ведь двумя — тремя объектами здесь не отделаешься. Об этом стоило бы подумать задолго. Сегодня мы имеем то, что имеем: место для остановки транспорта, а хотелось бы – пассажирскую остановку.

Елена ГУСЕВА.

Фото Игоря РУЛЁВА.