Эксперты ОНФ обсудили развитие российского школьного образования

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева отправилась с рабочим визитом в Республику Башкортостан. Она побывала в образовательных учреждениях Уфы и рассказала, как должны развиваться современные российские школы. Именно формирование школьного образования стало главной темой поездки.

По мнению эксперта ОНФ, в центре всего – ребенок и его способности. Он станет успешным, востребованным и счастливым, нужно только выбрать, кем: ученым, инженером, учителем, строителем, технологом. Эта модель уже доказала свою эффективность на примере образовательного центра «Сириус». Елена Шмелева – главный ее проводник в регионы.

Она отметила, что учителя и наставники получат поддержку от государства, так как являются важнейшим элементом образовательной системы и помогают детям сделать правильный выбор.

Одна из гарантий успешного будущего российских детей – это доступность образовательной среды. Сюда можно отнести места в детсадах, школах, а также эффективные технологии обучения. Елена Шмелева сказала, что на решение этой проблемы направлены новые ресурсы.

По мнению директора школы № 25 Калуги Алексея Мокрушина, сейчас достижение детьми высоких результатов освоения образовательных программ предполагает, помимо прочного владения предметными знаниями, эффективное освоение педагогами современных навыков и компетенций.

«В этой связи перспективным видится расширение, совершенствование системы повышения квалификации педагогов. Возможное направление: разработка программ ПК, подразумевающих усиление исследовательской роли педагога, когда сам педагог буквально на ближайших уроках может использовать предложенные идеи, методы, приемы и отслеживать результативность их применения. Следующий аспект данного направления: активное использование в рамках ПК формата микрообучения, а именно — непродолжительных по времени мастер-классов, тренингов по освоению одного приема, идеи в рамках «большой» темы с постоянной обратной связью относительно эффективности их использования. Еще один аспект: вариативность, когда педагогу, например, с целью освоения одного из приемов в рамках программы ПК предлагается несколько вариантов для ее достижения, и уже сам педагог выбирает наиболее близкий и понятный ему, что, в свою очередь, будет способствовать повышению ответственности педагога за результаты освоения программы ПК.

Общая идея перечисленных выше направлений: повышение активной, деятельной роли педагога в рамках прохождения КПК и уровня личной ответственности за результат»,

– сказал Алексей Мокрушин.

Фото onf.ru.