Электронное лекарство от смертельной торопливости

С 12 июля 2021 года в Калужской области начали активно бороться с опасными обгонами. На региональные трассы вышли машины областного центра безопасности дорожного движения.

К контролю скорости добавился контроль полосы. Возможно, это тоже поможет изменить печальную статистику дорожно-транспортных происшествий, случившихся в результате выезда на встречную полосу. Автор вышел в рейд вместе с сотрудниками Калужского областного ЦБДД.

Когда смотришь в сети интернет кадры с автомобильных видеорегистраторов неудачных и смертельных обгонов, ловишь себя на мысли – как же так? Всего каких-то долей секунды, сантиметров не хватает, чтобы обгон успешно завершился. Но следует удар, который уносит далеко не одну жизнь.

Печальнее всего, что большинство подобных смертельных обгонов происходит там, где он просто запрещен. Но торопливым «на тот свет» автовладельцам ни одиночная, ни двойная сплошная не указ.

Двенадцатый километр трассы Калуга – Ферзиково − Таруса. Калужане, кто часто пользуется этой дорогой, знают затяжной изгиб, что начинается почти от поворота на Авчурино и заканчивается коварным перекатом напротив небольшого дачного кооператива.

Здесь водители время от времени идут в лобовую, но не в этот раз. Переносной знак «Видеофиксация нарушений ПДД» помогает остудить чьи-то разогретые июльской жарой головы. Виновник этого «успокоения» уютно расположился на заднем сиденье патрульной машины.

По словам начальника технического отдела Калужского областного ЦБДД Алексея Коняхина, автоматический аппарат «Кордон» зорко следит за дорожной обстановкой, фиксируя не только скорость проезжающих мимо машин, но и положение их на дороге. Пересек дорожную разметку, а в этом месте она сплошная, – получи штраф, а он немаленький – пять тысяч рублей.

«Это инновационная разработка российской компании «Симикон», аппараты этого производителя используются у нас как в стационарном исполнении, так и мобильном. Ежедневно фиксировать выезд на встречную полосу и скоростной режим на региональные дороги выходит пять легковых машин и три «жирафа» − микроавтобусы с видеофиксирующей стрелой, − поясняет Алексей Коняхин. − Оператор не может повлиять на работу аппарата, единственное его участие – поставить машину в указанном месте, выставить предупреждающие знаки, ввести параметры проезжей части и просто ждать».

Расстановка машин с видеорегистраторами – это не прихоть дорожных контролеров. Владелец дороги (Калугаоблдорзаказчик, если эта трасса региональная) выбирает место работы сам, по согласованию с областным ГИБДД. А основанием служит печальная статистика ДТП с тремя или более смертельными исходами.

Как утверждают в региональном ЦБДД, все места работы известны заранее, их публикуют в социальных сетях. Любой водитель может эту информацию найти и сделать для себя какие-то выводы. А пожалуй, лишь один. Соблюдай ПДД, и никакой электронный контролер тебе не страшен.

«Мы выходим на работу не для того, чтобы выписать больше штрафов, − утверждает Алексей Коняхин, − наша задача исключительно профилактическая».

И статистика говорит, что работа комплексов видеофиксации нарушений ПДД снижает аварийность. Немного, но снижает. Хотя, конечно, этого недостаточно, с водителями надо работать активнее на предупреждение. А если это не помогает, то надо, как говорится, бить рублем.

Рабочий день сотрудника Калужского ЦБДД длится 12 часов. И водители встречаются разные, кто-то законопослушно сбросит скорость и выберет разрешенное место для обгона. А кто-то кинет в машину дорожных контролеров пустую бутылку или выстрелит из травматического оружия. Таких историй, говорят в ЦБДД, тоже достаточно. Впрочем, это не мешает им делать свою работу, чтобы позже сотрудники ГИБДД обработали сотни дорожно-скоростных историй.

В результате самые торопливые дорожные сорвиголовы получат свои заслуженные «письма счастья». Но сверхзадача совсем другая, чтобы в дневной статистике аварийности в графе «ДТП в результате выезда на встречную полосу» стоял прочерк.

Павел ВЕПРИНЦЕВ.

Фото Елены КОСОВОЙ и news.ati.su.