В Калужской области будут комплексно снижать смертность в ДТП с выездом на встречку

В Калуге обсудили пилотный проект по снижению смертности в ДТП, совершенных по вине водителей, выехавших на полосу встречного движения. К работе подключились депутат Заксобрания, представители регионального ГИБДД, ГК «Автодор», РПЦ, автошкол, а также общественники и блогеры.

Калужскую область включила в этот федеральный проект правительственная комиссия. Напомним, что Владислав Шапша в рамках ПМЭФ-2021 договорился о сотрудничестве с руководством компании «Яндекс» по реализации пилотного проекта.

Замгубернатора региона Ольга Иванова отметила, что положительный опыт области по итогам реализации проекта будет распространен на все субъекты страны.

«Проблема ДТП, совершенных по вине водителей, выехавших на полосу встречного движения, – проблема всех регионов. Наша область, как всегда, лидер, как всегда, в пилоте. И мы с вами будем биться за жизни и наших жителей, и тех, кто проезжает транзитом»,

– сказала заместитель главы региона.

По ее словам, к разработке мер, способствующих снижению смертности в ДТП из-за выезда на встречку, подключены представители общественных организаций, профессура Калужского филиала РАНХиГС

«Нам нужно понять, почему водитель, даже проезжая по дороге, где за стуки проходит лишь тысяча автомобилей, где хорошее дорожное покрытие, выезжает на встречку. Ученые будут изучать поведенческое управление водителя»,

– отметила Ольга Иванова.

Работа по этому направлению уже ведется: обустраиваются уличное освещение и тросовое осевое ограждение, наносится разметка термопластиком, устанавливаются камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Корреспонденты «Знамени» рассказывали, что с 15 июня в Калужской области начали работать мобильные пункты фотовидеофиксации «Стрелка». За первый день на трассе М-3 они поймали шесть нарушителей. Уже разработаны макеты дорожного щита, которые предупреждают водителей о фото- и видеофиксации правонарушений.

Отдельное внимание было уделено организации просветительской работы среди жителей области и деятельности автошкол.

«На сегодняшний день авария из-за выезда на встречку в массовом сознании ничем не отличается от любой другой аварии. Но различия очень существенные и всегда трагичные: каждое такое ДТП для его участников заканчивается гибелью или очень тяжелыми травмами. Важно, чтобы автовладельцы начинали пересматривать свое отношение к выезду на встречную полосу, начинали очень грамотно соотносить этот риск со своими возможностями в поездках»,

– отметил заместитель министра внутренней политики и массовых коммуникаций области Илья Зенов.

Напомним, задача сокращения смертности на российских дорогах поставлена Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Уже к 2024 году смертность в результате ДТП должна сократиться на 35 % от уровня 2017 года. К 2030-му этот показатель должен достичь нулевой отметки.

Фото penza.bezformata.com.