Плавали, знаем

10 июня 2021 г. 10:16

«Дети, сейчас доедим кашку и посмотрим, как плавают машинки на Кирова» – можно предположить, что эта фраза звучит в последнее время во многих домах Калуги после более-менее сильного дождя.

Стало традицией у калужан выкладывать видео затопленного участка улицы Кирова из-за неработающей ливневой канализации. Об эту самую ливневку уже сломано море копий. Нам доказывали, что невозможно ее восстановить, нас уверяли, что нет вариантов против стихии, наконец, в марте нынешнего года вдруг городской голова Калуги повел разговор о восстановлении ливневой канализации в городе.

После десятилетий кормления жителей областного центра сказками о бесполезности борьбы с затоплениями улиц после дождя калужане воспрянули духом. Да неужели? Неужто можно? Дмитрий Денисов опубликовал тогда на своих страницах в социальных сетях совещание «на ногах» с директором МУП «Калугаспецавтодор» Константином Аникушиным.

Напомним, слова градоначальника в адрес руководителя организации, отвечающей за эксплуатацию городской ливневой канализации: «С чего-то нужно начинать, если мы в этом году начнем проектировать один — два таких объекта и потом это на какую-то системную основу поставим, то депутаты нас поддержат, будут выделять необходимое финансирование…»

Константин Аникушин тогда в ответ рассказал о принципах гравитации планеты Земля, о том, что вода скапливается в низких местах, и о том, что определено около 40 таких аномальных точек в Калуге. Участки улиц Кирова и Марата наверняка вошли в этот список. На Марата, кстати, гравитация планеты Земля, войдя в преступный сговор с дождем, не только приносит неудобства пешеходам и водителям, там этот злобный, воинствующий тандем периодически крушит прекрасно сделанный тротуар. Враги, одним словом, и воевать с ними очень сложно.

И, тем не менее, прошло три месяца, в первой половине июня, как всегда неожиданно, на Калугу обрушились ливни, и Кирова с Марата поплыли.

Улица Марата.

Константин Аникушин на стриме ютуб-канала «Знамя» объяснил, что в Калуге – 66 километров ливневки и в прошлом удалось обследовать лишь около 100 метров ливневой канализации. Проблема еще и в том, что зачастую люки этой канализации закатаны в асфальт. Константин рассказал, что в одном из случаев пришлось снимать семь слоев дорожного покрытия, чтобы добраться до этого самого люка. Ищут порой с использованием металлоискателя.

Безусловно, работа сложная, однако, это работа. А любая деятельность подразумевает результат. Что мешало Калугаспецавтодору сконцентрироваться на самых болезненных участках областного центра? Почему улица Кирова с самым, пожалуй, большим трафиком движения автотранспорта не стала первым пунктом войны? Или виноваты депутаты городской думы, не выделившие финансирование на эти работы?

Нет, скорее всего, во всем виновата гравитация, так что, поплыли граждане, а детишки пусть доедают кашку – и бегом смотреть водные мультики. Увы… И все же мы надеемся, что городская управа вместе с Калугаспецавтодором найдут силы одолеть эту напасть и «мультики» останутся в прошлом.

Владимир АНДРЕЕВ.

Фото Павла ВЕПРИНЦЕВА, из группы «Калуга За Рулем» в соцсети «ВКонтакте». Видео Павла ВЕПРИНЦЕВА, из групп «Калуга», «Дорожный дозор Калуга» в соцсети «ВКонтакте».

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *