Воздушный извозчик

У Калуги есть шанс обзавестись канатной дорогой, которая станет туристическим объектом и дополнит транспортную инфраструктуру города.

Возможно, через несколько лет добраться с одного берега Оки на другой жители Калуги смогут по воздуху. Власти вновь заговорили о проекте строительства канатной дороги. Причем будет она не только на забаву путешественникам, приезжающим в наш город, но и послужит на пользу самим жителям, предоставив возможность быстро оказаться на Правобережье или, наоборот, – в центре Калуги.

Разговоры о канатке в городе ведутся давно, еще с середины нулевых, когда обсуждалась архитектурно-градостроительная концепция застройки комплекса «Сити-Парк «Калуга» на берегу Яченского водохранилища.

Затем канатная дорога фигурировала в стратегии социально-экономического развития города до 2030 года, которую обсуждали депутаты городской думы три года назад. В 2019-м о желании проложить дорогу по воздуху от набережной до Центрального парка культуры и отдыха говорили на площадке «Точка кипения».

И вот летом 2021 года о появлении канатки в Калуге сказал губернатор области Владислав Шапша. В интервью ТАСС, которое журналист агентства взял у главы нашего региона на полях Петербургского международного экономического форума, Владислав Шапша дал понять: канатная дорога – это уже не мечты.

«…Интересный проект, который сегодня очень активно обсуждаем, и уверен, что уже в этом году сможем его обосновать, а на следующий – приступить к его реализации. Это строительство канатной дороги в Калуге – с одного берега на другой. У нас уже есть партнеры, которые имеют опыт реализации таких проектов. Это всегда непросто, потому что есть сложившаяся застройка, есть охранная территория. Тем не менее этот проект абсолютно реализуем, и я уверен, что мы с поддержкой Минстроя России сможем воплотить его в жизнь в ближайшее время», – цитирует ТАСС калужского губернатора.

Что интересно: если в прежние годы канатная дорога в областном центре рассматривалась, прежде всего, как возможность увеличить туристический потенциал города, то теперь о ее строительстве говорят в разрезе транспортных перспектив Калуги.

«Это будет и туристический, и транспортный проект, в этом его преимущество. Например, канатка свяжет между собой такие популярные у туристов объекты, как горнолыжный комплекс «Квань» и вторая очередь музея истории космонавтики. При этом позволит людям быстро перебраться в центр города, особенно в час пик», – отметил Владислав Шапша.

Но не успел он сказать о назревающем строительстве, как калужане ринулись обсуждать предложение. И если о туристических перспективах канатки никто не спорит, то как у вида общественного транспорта у «воздушного извозчика» нашлись и сторонники, и скептики.

Последние упирают на то, что прозвучавший в речи Шапши спортивный комплекс находится вдалеке от жилой застройки микрорайонов Правобережья и, дескать, овчинка выделки не будет стоить. Однако глава региона назвал лишь возможный маршрут, каким он станет в реальности – еще предстоит и обсудить, и проработать.

Но то, что канатная дорога поможет частично решить транспортные проблемы между двух калужских берегов Оки, очевидно. Сейчас пересечь главную реку города можно по четырем мостам, одни из которых периодически стоят в автомобильных пробках (живущие на Правобережье это знают очень хорошо), по другим общественный транспорт не курсирует, а на личных авто приходится нарезать круги.

Учитывая, что власти делают ставку на территории на правом берегу как на земли для роста города, улучшать доступность этого участка Калуги надо уже сейчас. И канатная дорога – неплохой вариант. Экологичный, бесшумный, быстрый способ передвижения. Да и опыт у других городов можно позаимствовать. К примеру, у Москвы или Нижнего Новгорода.

Минусы у канатки тоже есть. Среди них – относительно небольшая вместимость кабинок (хотя здесь есть варианты, но в любом случае это не салон автобуса или троллейбуса), а также стоимость проезда. Она будет явно выше, чем в привычном калужанам общественном транспорте. Об этом можно судить на примере того же Нижнего Новгорода, где билет в автобус стоит около 30 рублей, а проезд по канатке – 50. Но здесь у каждого калужанина наверняка будет право выбора: дороже, но быстрее; или дешевле через пробки.

Впрочем, конкретику пока обсуждать рано. Сначала дорогу надо построить. Хотя, судя по словам губернатора Калужской области, это лишь вопрос времени. В частности, Владислав Шапша заявил, что проект калужской канатки должен появиться уже в этом году. И, если его поддержат на федеральном уровне, в 2022-м можно приступать к реализации задумки, которая так долго витала в воздухе и, похоже, в нем теперь все же воплотится.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото sk-moskvich.ru, srkvg.ru, fsd.multiurok.ru, hotgeo.ru, pravdapfo.ru, fotoload.ru.