С горьким послевкусием

Калуга определилась со своим кондитерским брендом. В областном центре выбрали торт, который отныне должен ассоциироваться у туристов с колыбелью космонавтики.

Теперь можно сказать, что Калуга сродни Праге или Киеву. Ведь с 26 мая у нас теперь тоже есть торт, который будет носить имя города. Именно в этот день представители калужских ТОСов проголосовали за самый лучший из представленных вариантов кондитерского изделия.

Идея конкурса на разработку лучшего рецепта фирменного торта «Калуга» родилась в недрах городской управы. Но почему-то только в апреле, то есть меньше чем за полгода до главного городского события на ближайшие полвека – 650-летия Калуги. Фирменный торт, по мнению авторов конкурса, должен стать одним из тех сувениров, которые гости, приехавшие на юбилей Калуги или посетившие ее после празднества, смогли бы увезти в качестве подарка из колыбели космонавтики. Мысль и вправду хорошая, но пришедшая почти опосля. Времени на достойное воплощение идеи, кажется, явно не хватило.

По крайней мере, такое ощущение возникло при взгляде на те торты, что были выбраны как финалисты предварительного отбора. Его, как утверждают в горуправе, провело профессиональное жюри, состоявшее из опытных кондитеров, фуд-блогеров и других специалистов в деле еды и вкусностей. На их суд было представлено десять образцов будущей сладкой «Калуги», из которых профи пропустили в финал половину. И уже из этой пятерки активисты ТОСов как представители разных уголков Калуги и выбрали наиболее удачный по вкусу, оригинальности рецептуры и оформлению.

К последнему критерию требование было особенное: выполнить торт в космической тематике. Однако заявившимся на конкурс не хватило то ли времени, то ли фантазии, но с оригинальностью было явно напряженно. Дальше ракеты, искусственного спутника или карамельных звездочек дело не пошло. Кто-то из конкурсантов и вовсе посчитал достаточным просто вывести на поверхности торта кремово-глазурную надпись «Калуга». Лишь авторы двух кондитерских изделий из пяти финалистов попытались изобразить узнаваемое место нашего города – монумент 600-летию Калуги, незабвенный «Шарик».

Торт победитель.

– Вышло как-то банально, предсказуемо, а иногда и просто неаккуратно, на уровне абитуриента кулинарного техникума, – делится впечатлениями от увиденного Елена из ТОС «Наш Терепец». – А ведь можно было бы, наверное, коржи вырезать в форме той же ракеты, уже как-то иначе смотрелось бы.

В рецептах некоторые дамы, участвовавшие в дегустации будущего торта «Калуга», тоже уловили плагиат. Один из сладких конкурсантов напомнил им известный еще с советских времен торт «Полет», другой явно отсылал к батончику «Сникерс».

– Мне хотелось бы почувствовать во вкусе «Калуги», с одной стороны, традиции, с другой – легкость, воздушность, символизирующие полет в космос. К примеру, можно было бы использовать усовершенствованную для кондитерки рецептуру калужского теста, возможно, вишневую пропитку, которые отсылали бы к купеческим корням Калуги. А вместе с ними – взбитые до невесомости сливки или безе, – рассуждает Марина из ТОС «Гагаринская».

К слову, выбирали самый лучший торт вслепую, то есть не зная авторов, изделия представлялись просто под номерами. В итоге народное жюри больше всего голосов отдало претенденту под № 5. Так сказать, финальному торту на финале конкурса сладостей. Его исполнителем оказалась ИП Нехайчик А.М.

Именно Анастасия, владелица частной кондитерской студии, получила главный приз – 60 000 рублей за свое сладкое видение «Калуги». Не прошли народное голосование, но получили благодарственные письма от городской управы Калуги остальные финалисты: ООО «Эвридика», ООО «ГиперГлобус», ООО «Живая еда» и ЗАО «Хлебокомбинат».

– Мы сделали ставку на натуральные ингредиенты, максимально уйдя от использования глазури, – делится рецептом успеха и торта победительница Анастасия Нехайчик. – Цена торта в среднем составляет около 900 рублей за килограмм. Купить его пока можно в нашем цехе.

Но монополия продлится недолго. Права на рецепт торта и его название по условиям конкурса теперь принадлежат городской управе Калуги.

– … И вскоре будут размещены в открытом доступе, чтобы кондитеры могли с ним ознакомиться и взять в работу, – рассказал начальник управления экономики и имущественных отношений Владимир Васин. – Выбранный калужанами как лучший торт затем будет запущен в промышленное производство и появится во многих торговых точках города. Когда именно это произойдет, сказать не готов. Но до празднования 650-летнего юбилея Калуги – это точно.

Однако до торжества времени остается совсем мало. Успеют ли мастера освоить рецепт так быстро, а сами калужане распробовать торт, чтобы рекомендовать его туристам и приезжающим родственникам, – большой вопрос. Пока есть опасения, что сладкая «Калуга» останется кондитерским брендом города лишь в узком кругу. Для раскрутки ведь тоже необходимы усилия. А уж до известности и узнаваемости «Киевского» и «Праги» «Калуге» пока уж точно как до Луны.

Явно чувствовавшаяся нехватка времени для проведения конкурса у организаторов, для отточенности оформления и разработки действительно фирменной рецептуры торта у исполнителей, дефицит для возможностей рекламирования изделия-победителя у пиарщиков – все это, если честно, оставило какое-то горькое послевкусие от конкурса тортов.

Но, возможно, когда-нибудь позже «Калуга» и станет по-настоящему кондитерским брендом нашего города. Но не к 650-летнему юбилею – это уж точно. А жаль.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото Игоря РУЛЁВА, фото победителя – Натальи ТИМАШОВОЙ.