Вода – заклятый враг!

Евгения Миленушкина об «асфальтированных» километрах дорог.

Проходят десятилетия и столетия, а люди все продолжают ругать дорожников: им плохо ходить, передвигаться на автомобиле – тем более на встречу с журналистами пришел министр дорожного хозяйства Калужской области Михаил Голубев.

Он предполагал большое число вопросов, а потому решил коротко отчитаться о проделанном за минувший год. Но прежде сообщил, что утвержден новый паспорт нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Документ расширил свой формат и приведен в соответствие с Указом Президента России Владимира Путина «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года». Проект ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Основной целевой показатель – не менее 85% дорог в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях к 2024 году.

А теперь немного цифр и «асфальтированных» километров.

По словам главы профильного министерства, на территории области в этом году на реализацию обширной программы дорожных работ направлено 8,3 миллиарда рублей, из них 2,7 миллиарда – из федерального бюджета. В текущем году запланирован ремонт 141 километра дорог регионального и местного значения. Это 42 объекта в городах Калуге и Обнинске, а также Бабынинском, Боровском, Дзержинском и еще в целом ряде районов. В общем объеме работ 73 километра – дороги Калужской агломерации. Кроме этого, в рамках проекта продолжаются начатые в 2019 году работы по строительству Северного обхода Калуги на участке Анненки — Жерело.

 А вот это очень важно: будут введены в эксплуатацию десять стационарных и два мобильных комплекса фиксации нарушений Правил дорожного движения в Калуге и Обнинске, Барятинском, Малоярославецком и Тарусском районах. Запланировано выполнение строительно-монтажных работ по устройству двух постов весогабаритного контроля транспортных средств на региональных автомобильных дорогах, выполняется их освещение на протяжении более 41 километра в ряде населенных пунктов области.

Большая общенародная боль – это мосты. В 2021-м в плане ремонт ряда мостовых сооружений на дорогах регионального значения в Бабынинском, Думиничском и Жиздринском районах. Уже в этом году планируется начать строительство и реконструкцию аварийных мостов в Жуковском, Козельском, Людиновском и Малоярославецком районах. Срок выполнения – 2022 — 2023 годы. Впереди – масштабные работы по всей области. За счет межбюджетных трансфертов из областного и местных бюджетов будет выполнен ремонт дорог местного значения протяженностью в 30 километров.

Один из первых вопросов министру касался Северного обхода. Голубев заверил, что работы идут, невзирая на погоду, ударными темпами, на строительстве задействовано более 250 единиц техники. По плану объект должен быть введен в эксплуатацию в 2022 году, но губернатор области попросил дорожников пересмотреть намеченные планы. И теперь глава ведомства заверяет – к концу нынешнего года Калугу «закольцуют» досрочно!

Непременная тема – недобросовестные подрядчики. То там то тут после торжественного перерезания ленточки обнаруживаются, мягко говоря, недочеты. И исполнителя призывают к ответу. Голубев считает, что присутствие народного контроля еще в ходе работ абсолютно необходимо, чтобы халтурщики знали: переделка брака непременно будет за их счет.

Сколько раз бросались упреки в адрес водителей большегрузов, которые своими «танками» разрушают положенный новенький асфальт. Но есть и другие губители сделанного – различные параллельные службы типа, к примеру, водоканала. Вот такой пример по Калуге: на улице Терепецкой был единственный (!) тротуар. Идут грандиозные раскопки для прокладки труб. Разворочены берег и, конечно, единственная пешеходная полоса. Кто все поправлять будет, как это согласовывается? Увы, но это теперь не сфера ответственности дорожного министерства – реанимировать тротуар обязано городское хозяйство.

Тема потопов на дорогах нынешней весной стала актуальной для всех. Конечно, в калужских краях такого разлива, как в Сибири, не было, но ведь по городу порой можно было утонуть даже в резиновых сапогах.

Вот какая версия на этот счет главного областного дорожника: вода – главный наш враг, она уничтожает не только автомагистрали, улицы, но даже плиточную укладку тротуаров. Это она приносит в город кучи грязи и праведное возмущение пешеходов.

Как прогнать воду с улиц, ведь с водоотводом у нас большие проблемы! Она не уходит там, где должна уходить. Старые советские системы ливневой канализации разрушились или засорились, а потому не справляются с нагрузкой, которая была в эту весну. Мнение Голубева такое: нужно убрать бордюры!

Евгения МИЛЁНУШКИНА.

Фото Игоря РУЛЁВА и пресс-службы Калужского правительства, skyscrapercity.com, arrko.ru, tolmax.ru.