Несколько раз за год отдавал ноутбук в ремонт: как быть?

Эльгар Д. (Малоярославец): «Четыре раза за год отдавал ноутбук в ремонт. Всего он был там дней 30, гарантия еще не истекла. Посоветуйте, как лучше поступить: забрать его из сервиса или потребовать замены от продавца на аналогичный товар? Возвращать деньги не хочу, потому что он подорожал за год почти в два раза».

Владимир СТИБЧЕНКО, юрисконсульт:

– Лучше просить замену на аналогичный товар в связи тем, что ваш оказался бракованным. Однако вы такой шанс почти упустили. Для замены товара вам нужны чек о покупке, гарантия и акт от сервисного центра.

Если сейчас в СЦ рабочие характеристики техники восстановлены, то замены вы требовать не можете. Придется ждать новой поломки. Вы могли требовать заменить товар аналогичным ранее, уже при втором обращении.
В случае новой поломки вы можете предъявить письменную претензию на основе норм Гражданского кодекса РФ на замену при наличии товара в магазине. Либо возврат его новой стоимости.

Имейте в виду, что при замене товара на тот же самый доплачивать за товар не придется. Если это будет другая марка и характеристики (не тот же самый ноутбук), то вы его приобрете по установленной цене. Если будете требовать возврата денег, то имеете право получить ту цену, которая будет установлена на день возврата, если она больше уплаченной вами согласно статье 24 Закона «О защите прав потребителей».

Источник st40.stblizko.ru.