От земли до неба – всего одна мечта

Летчица Юлия Крылова о том, как оставила геологию ради неба.

Как геолог Юлия Крылова стала пока единственной в стране женщиной, участвовавшей в авиагонках «Формула-1».

Получив самую что ни на есть земную профессию геолога, ее вдруг однажды потянуло в небо. Хотя разве у судьбы бывает «вдруг»? Похоже, там, на небесах, уже была запланирована ее встреча с облаками и с таким закатом, которого не увидишь на земле. А все предыдущие события в жизни были лишь разгоном по взлетной полосе, оторвавшись от которой ты открываешь не только небеса, но и самого себя, настоящего. И именно небо сделало ее, как сейчас говорят, медийной персоной. Небо, самолеты и авиадевичник.

О Юлии Крыловой тогда, в сентябре 2020 года, написали или сняли сюжеты если не все федеральные СМИ, то большинство из них точно. Потому что именно она первая придумала и организовала на базе аэродрома Орешково в Калужской области первую в России встречу женщин, связанных с авиацией. Впрочем, и до этого громкого события с именем летчицы Юлии Крыловой не раз писали рядом слово «первая».

«Единственная женщина, принимавшая участие в первых авиагонках «Формула-1» (они состоялись незадолго до авиадевичника все на том же аэродроме под Воротынском). «Первая девушка в истории современной России, которая начала свою летную карьеру с реактивного самолета». Это все о Юлии Крыловой.

Правда, в последнем утверждении сама она сомневается, вспоминая Наталью Гынку, которая уже летала на реактивных самолетах до того, как за штурвал такой же машины села Юлия. Единственно, что Гынку могла начинать на поршневых, а вот Крылова, и это абсолютно точно, впервые самостоятельно поднялась над облаками именно под рев реактивного двигателя.

Казалось бы, где мощная машина, а где хрупкая девушка?.. На вопрос о своеобразности сделанного выбора Юлия отвечает, что версии две – настоящая и шуточная.

– Такой самолет уже был у мужа (Антона Павлова, участника единственной в стране частной пилотажной группы на реактивных самолетах «Реакторы». – Ред.). Поэтому когда возникло желание сесть за штурвал и самой попробовать пилотировать, под рукой, что называется, оказался Л-29, – рассказывает Юлия. – Во-вторых, мне всегда очень нравился запах керосина. Не бензина, а именно керосина. У меня даже автомобиль – дизель.

Желание, к слову, сформировалось совсем не сразу. В кабине пилота Юлия Крылова впервые оказалась в 40 лет.

– По профессии я геолог, отдала этому делу десять лет, четыре года стажировалась в Германии, но где-то подспудно во мне жило ощущение, что все это – немного не мое. Чувствовала себя какой-то заземленной, что ли, а хотелось воздушности, – вспоминает Юлия. – Оставив геологию, я ушла в стройку, сейчас гендиректор одной из компаний, руковожу строителями. Но руководить – это как складывать пазлы, а в моей личной судьбе пазл сошелся именно на аэродроме Орешково, с которого я поднялась в небо и поняла, что вот оно – мое, то, чего так долго в себе искала.

А ведь небо и самолеты были с Юлией всегда где-то рядом. Хобби мужа, фамилия, в конце концов. И даже семейная история.

– Папа в свое время поступал в Тамбовское летное училище, но после третьего курса понял, что военная стезя – не для него, – рассказывает Юлия. – Затем учился в МАИ, работал в архитектуре, но его всегда окружали летчики. В итоге в 50 лет он все-таки получил удостоверение пилота, а я опередила его с этим на десять лет.

Была в жизни Юлии Крыловой и почти мистическая история, связанная с небом.

– Много лет назад я оказалась у астролога, и она предсказала мне, что я стану популярной именно благодаря небу, – вспоминает девушка. – Но тогда мы с ней почему-то подумали, что известность мне принесет астрология, и я даже расстроилась из-за этого, если честно. А вспомнилось о том предсказании после Русских авиационных гонок, в которых я участвовала, будучи единственной женщиной-пилотом, поэтому у меня тогда брали много интервью.

Во время учебы летному делу, при подготовке к РАГ, да и сейчас, приезжая на аэродром, Юлия всегда – в окружении мужчин. Но ни разу она не почувствовала от них какого-то покровительственно-снисходительного к себе отношения, хотя, чего скрывать, были и женский страх, и неуверенность.

– Мне, наоборот, всегда искренне, я это чувствовала, говорили: «Юля, у тебя все получится!». Говорили и опытные пилоты, и инструкторы, и даже ребята из пилотажной группы «Стрижи», – рассказывает девушка. – Друзья ласково называли меня сначала Юлечик, а потом имя трансформировалось в Юлетчик. Так я назвала и свой аккаунт в Instagram (смеется).

Сейчас, налетав уже определенное количество часов, Юлия рассуждает о самолетах, как об автомобиле, который, к слову, водит давно.

– Любой начинающий автомобилист расскажет, как это сложно вначале одновременно следить за дорогой, светофорами, показателями приборов, знаками, другими машинами, поглядывать в зеркала бокового и заднего вида и еще массой вещей. В самолете – все то же самое, только еще следишь за высотой, – поясняет Юлия. – С опытом ты начинаешь делать все это почти автоматически, приходят уверенность, спокойствие, ты начинаешь чувствовать машину, сливаешься с ней, становишься одним целым. Да, у мужчин, возможно, это приходит быстрее, они даже начинают вскоре экспериментировать в чем-то. Зато мы, женщины, за штурвалом самолета более аккуратны, исполнительны, осторожны. Но разве это плохо, когда пилот не стремится рисковать?

В чем схожи все летчики независимо от пола и возраста – это в любви к небу, к полету, к высоте, уверена Юлия Крылова. Однажды испытав ни с чем не сравнимые ощущения, почувствовав, что это твое, ты будешь вновь и вновь стремиться пережить это опять.

– На реактивных самолетах вообще особые эмоции испытываешь, особый адреналин. Поэтому почти каждые выходные мы с мужем приезжаем на аэродром, летом совершая по три — четыре вылета в день, – говорит Юлия.

Теперь у пилотессы есть другая мечта – освоить какой-нибудь новый летательный аппарат. За появляющимися новинками Юлия следит. Знает про реактивные ботинки, например, видела на выставке в Лужниках летающие мотоциклы – ховербайки.

– Я с самого детства мечтала о каких-то компактных машинах наподобие флипов – тех, что впервые увидела в фильме «Гостья из будущего». Помнится, они меня тогда так поразили, что даже снилось, как я на них летаю, – смеется Юлия.

Но это, скорее, из разряда фантазий. А в реальной жизни летчику Крыловой в скором времени предстоит полет на самолете Bonanza. На нем Юлия отправится на международный авиационно-космический салон МАКС, который состоится в июле.

– Муж полетит туда вместе с группой «Реакторы» на Л-29, а я – на нашем круизном самолете Bonanza. Из-за участия в авиашоу в МАКСе мы пока не решили, проводить ли в этом году авиадевичник. И хотя еще не определились с форматом и временем, но в любом случае планируем, что он станет регулярным событием, – обещает Юлия.

А это значит, что калужское небо опять гостеприимно откроется для девушек и женщин, которые, как и Юлия Крылова, уже не мыслят себя без полетов над облаками.

Наталья ТИМАШОВА.

Фото из личного архива героя публикации.

Видео Екатерины Тельновой.